Управление агрегатом осуществляется с помощью контроллера машиниста,
блока выключателей и тумблеров. Контроллером задается направление движения и ре-жим работы, осуществляется режим тяги, режим реостатного торможения и регулирование скорости движения. Выключатели и тумблеры предназначены для управления токоприемниками, аппаратами защиты, вспомогательными машинами и другим электрооборудованием. Для исключения ошибок при управлении контроллером машиниста реверсивный и главный валы имеют механическую блокировку, исключающую вращение реверсивного и главного валов при снятой реверсивной рукоятке, а также перевод реверсивной рукоятки из положения вперёд в положение НАЗАД и наоборот при нахождении главной рукоятки в любом из положений, кроме нулевого.
Для исключения возможности приведения в движение агрегата при отсутствии давления в тормозной магистрали, в соответствии с рисунком 9, в цепи реле V28, включающего блоки питания выпрямителей U1 и U2 установлен датчик – реле давления SP2.
Для управления агрегатом машинисту должны выдаваться:
- один ключ к блоку выключателей S 1;
- один ключ к электромагнитным замкам заземлителя и штор ВВК;
- одна реверсивная рукоятка контроллера машиниста.