Цепи управления вспомогательными машинами

Схема цепей управления вспомогательными машинами дана в соответствии с рисунком 18.

Для включения электродвигателей привода вентиляторов для охлаждения выпрямительных установок UI и U2, тягового трансформатора Т1 и сглаживающих реакторов LI, L2 необходимо включить автоматический выключатель SF71 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ, тумблер S45 ОХЛАЖДЕНИЕ ВУ, расположенный на пульте машиниста, и тумблеры S51 ВЕНТИЛЯТОР 1 и S52 ВЕНТИЛЯТОР 2, расположенные в кузове электровоза. При этом напряжение по проводу Э343 через размыкающий контакт панели напряжения А2 будет подано на контактор КМ10, который своими силовыми контактами включит между фаза-миС2 и СЗ дополнительную емкость конденсаторов С16, С17, необходимую для запуска первого электродвигателя. Одновременно через замкнутые контакты тепловых реле КК14, КК15 получит питание катушка контактора КМ15 и своими силовыми контактами включит электродвигатель М15 на провода С1, С2. При достижении напряжения на проводах С2,СЗ величины 300 - 350 В панель напряжения А2 включится и своими размыкающими контактами отключит контактор) КМ10, который, в свою очередь, отключит пусковые конденсаторы С16, С17, а своим замыкающим контактом панель напряжения А2 через замкнутые контакты тепловых реле КК16, КК17 включит контактор КМ16, который своими силовыми контактами включит электродвигатель М16.

Электродвигатели М15 и М16 могут запуститься аналогичным образом и при отключенном тумблере S45 от срабатывания датчика температуры масла SK9, Контакт этого датчика замыкается при нагреве масла до 90 ºС и подает питание на катушку промежуточного реле KV45, которое срабатывает и своими замыкающими контактами шунтирует тумблер S45.

Для циркуляции масла в тяговом трансформаторе необходимо включить тумблер S53 МАСЛОНАСОС ТРАНСФОРМАТОРА. Если температура масла трансформатора ниже 0ºС, то контакты датчика температуры масла трансформатора SK10 будут разомкнуты и контактор КМ19, включающий электродвигатель М19 привода маслонасоса трансформатора, питание не получит. Если температура масла тягового трансформатора выше 0 ºС, то контакты датчика температуры SK10 будут замкнуты и контактор КМ19 получит питание через контакты тепловых реле КК32, ККЗЗ и включит электродвигатель М19 привода маслонасоса тягового трансформатора. Для включения электродвигателей М17, М18 привода вентиляторов охлаждения тяговых двигателей М1 - М4 необходимо включить тумблер S46 ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ 1, расположенный на пульте машиниста и тумблеры S54 ВЕНТИЛЯТОР 3 и S55 ВЕНТИЛЯТОР 4, расположенные в кузове элекгровоза.

При включении вышеуказанных тумблеров через контакты тепловых реле КК26 - КК29 получит питание катушка контактора КМ17, реле времени КТ11 и катушка контактора КМ18. Но реле времени своим размыкающим контактом отключит контактор КМ18 и, следовательно, будет запускаться только электродвигатель М17. Через 2- 3 с реле времени КТ11 отключится и своим размыкающим контактом включит контактор КМ18, который в свою очередь включит электродвигатель М18. Реле времени КТ11 обеспечивает очередность запуска двух асинхронных электродвигателей, и тем самым обеспечит их надежный запуск.

После запуска электродвигателей электровозной секции запускаются электродвигатели первого моторного думпкара включением тумблера S47 ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ 2.

После запуска электродвигателей охлаждения тяговых двигателей первого моторного думпкара запускаются электродвигатели второго моторного думпкара включением тумблера S48 ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ З.

Цепи включения моторвентиляторов контакторами КМ17, КМ18 на электровозе управления и на моторных думпкарах аналогичны.

При включении тумблера S49 КОМПРЕССОРЫ получает питание промежуточное реле KV47 через контакты датчика давления SP32 и подает напряжение на тумблеры S56 КОМПРЕССОР 1 и S57 КОМПРЕССОР 2, расположенные в кабине машиниста. По желанию машиниста может быть включен компрессор 1 или компрессор 2 или оба вместе. Через замкнутые контакты тепловых реле КК11 и КК12 напряжение подается на контакты реле KV12. При наличии напряжения в контактной сети реле KV12 будет включено и, следовательно, замыкающие контакты реле KV12 будут включены, напряжение будет подано на провода Э379, Э387, которые идут на включение блоков питания и плавного пуска электродвигателей компрессоров U11, U12, и электродвигатели привода компрессоров запускаются.

При достижении давления воздуха в тормозной магистрали 0,9 МПа ± 0,025 МПа (9 кгс/см² ± 0,25кгс/см²) контакты датчика-реле давления SP32 размыкаются и реле KV47 отключается и отключает блоки питания и плавного пуска компрессоров U11, U12.

Если агрегат работает в режиме реостатного торможения и в это время отключается напряжение в контактной сети, то реле KV12 отключается и подает напряжение на контакты реле КV27, которое включится, когда соберется схема реостатного торможения с самовозбуждением тяговых двигателей, и включит контакторы КМ11, КМ12, которые подключат электродвигатели привода компрессоров к блокам тормозных резисторов R1, R2.

При отключении напряжения в контактной сети, когда агрегат работает в режиме тяги реле KV27 не включится и, следовательно, не включатся контакторы КМ11, КМ12.

Контроль давлениямасла в компрессорах, в соответствии с рисунком 15,

осуществляется датчиками давления масла SP18, SP19, контакты которых включены в цепи индикаторов ДДМК1, ДДМК2. При включении компрессоров индикаторы горят, а после пуска гаснут. Если индикаторы не гаснут, то соответствующий компрессор должен быть отключен.

При срабатывании тепловых реле КК14 - КК17, КК26 - КК29 отключается соответствующий электродвигатель привода вентиляторов. Восстановление реле ручное.

На электровозе управления, наряду с главными компрессорами установлены два вспомогательных моторкомпрессора, электродвигатели которых М21, М22 питаются от аккумуляторной батареи по проводу Э300 через контактор КМ32. Катушка контактора КМ32 получает питание от провода Э300 через тумблер S28 КОМПРЕССОР токоприёмника и датчик давления SP31. Вспомогательные компрессоры служат для наполнения питательной магистрали сжатым воздухом для подъема токоприемников и включения главного выключателя, с последующим запуском главных компрессоров.

Автоматические выключатели SF64 и SF65 КОМПРЕССОР ТОКОПРИЁМНИКА служат для защиты электродвигателей привода компрессоров от перегрузок и коротких замыканий, а также для включения одного или двух электродвигателей привода компрессоров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: