Материал для изучения

Пусковой мембранный клапан окислителя

двигателя 8Д43 ([2], листы 4, 5)

Пусковой мембранный клапан окислителя предназначен для от­деления полостей бака окислителя от двигателя и открытия досту­па окислителя в насос окислителя при запуске двигателя. Анало­гичный по конструкции клапан установлен на соответствующей магистрали горючего.

Основные технические данные

Давление на входе 5,5 кГ/см2
Управляющее давление воздуха 185 кГ/см2
Расход окислителя 132 кг/с
Масса клапана сухая, не более 3,5 кг

Конструкция клапана

Клапан пуска мембранного типа, нормально закрытый, прину­дительного действия.

Конструктивно клапан состоит из корпуса (1) с диафрагмой (2), корпуса (5) с мембраной (7), ножа (3), упора (4), перемычки (6), ребра (9), двух штифтов (10), пружины (8) и кольца со штуце­ром (11).

К корпусу (1) приварены кольцо (11) и диафрагма (2) толщи­ной 0,25 мм. Между корпусом и диафрагмой образуется управляю­щая полость II (место II), в которую при срабатывании клапана поступает управляющий воздух.

С целью обеспечения выравнивания давления воздуха на диа­фрагму (2) для исключения перекоса ножа (3), в корпусе (1) вы­полнены два симметричных отверстия.

К корпусу (5) приварена роликовой короткоимпульсной свар­кой мембрана (7). Мембрана толщиной 0,2 мм имеет ужесточения (гофры) для уменьшения вытяжки при опрессовке.

Нож на втулке закреплен двумя штифтами, удерживающими нож от перемещения при транспортировке и вибрациях.

Принцип действия клапана

Усилием от давления воздуха, прошедшего от воздушного кла­пана пуска в полость II между диафрагмой и корпусом, прогибает­ся диафрагма (2) и передвигается нож (3). При этом срезается два штифта, удерживающие пилообразный нож, который прорезает мембрану по заданному периметру.

Давлением окислителя на входе в клапан и усилием пружины мембрана складывается и нависает на перемычке; ребро удерживает мембрану от проскальзывания. Окислитель из бака поступает в по­лость насоса. В открытом положении мембрана удерживается на перемычке пружиной (8).

Пусковой мембранный клапан горючего

двигателя Р201–300 ([2], листы 6, 7)

Пусковой клапан установлен на входе в насос горючего и пред­назначен для предотвращения попадания горючего в двигатель на период его хранения с заправленными баками ракеты и обеспече­ния одновременной подачи компонентов к насосам ТНА при за­пуске.

Основные технические данные

Номинальный расход горючего на стартовом режиме 7,5 кг/с
Давление горючего, не менее 3,5 кГ/см2 (изб)
Масса агрегата (сухая) 1,7 кг

Конструкция клапана

Конструкция клапана рассчитана на одноразовое применение. Пусковой клапан окислителя по конструкции аналогичен клапану горючего.

Пусковой клапан горючего срабатывает одновременно с клапа­ном окислителя. В момент запуска двигателя из пусковой камеры пороховые газы подводятся к клапану через штуцер, выполненный за одно целое с крышкой (1), и деформирует диафрагму (10). Диа­фрагма перемещает вдоль оси клапана силовой нож (8), который прорезает мембрану (6). Мембрана после прорезания ее ножом под давлением компонента принимает форму входного канала, созда­вая условия беспрепятственного прохода компонента в насос.

В корпусе (2) клапана расположен нож (8), прижимаемый к силовой диафрагме (10) пружинным кольцом (9), которое обеспе­чивает необходимый зазор между мембраной (6) и торцом ножа (8). Кольцо (7) вместе с мембраной (6) устанавливается в корпу­се (2) до упора в кольцо (5) и приваривается автоматической аргонодуговой сваркой к корпусу клапана (2). На мембране (6) наварена накладка (11), предотвращающая обрыв мембраны. Крыш­ка (1) ввернута в корпус (2) и обварена снаружи по окружности автоматической аргонодуговой сваркой.

Контрольные вопросы:

1. Поясните назначение пускового мембранного клапана окислителя двигателя 8Д43.

2. Перечислите основные технические данные пускового мембранного клапана окислителя двигателя 8Д43.

3. Опишите конструкцию пускового мембранного клапана окислителя двигателя 8Д43.

4. Поясните принцип действия пускового мембранного клапана окислителя двигателя 8Д43.

5. Поясните назначение пускового мембранного клапана горючего двигателя Р201–300.

6. Перечислите основные технические данные пускового мембранного клапана горючего двигателя Р201–300.

7. Опишите конструкцию пускового мембранного клапана горючего двигателя Р201–300.

8. Поясните принцип действия пускового мембранного клапана горючего двигателя Р201–300.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: