II. Управление в древних цивилизациях

__________________

время они славились ремеслами, кораблестроением, были перми ми, кто освоил методы плавки и закалки стали, изготовление кри j сящего вещества - пурпура, что стало со временем символизм | н i I вать высокое положение в обществе.

В силу географического положения Финикия «...не мог«в ла сделаться единым политическим целым. Единственним I средством сообщения было море, но и оно не объединяло, и| разъединяло жителей, так как пользование его дарами вызыми I ло конкуренцию. История Финикии полна соперничества и I недоброжелательства городов, забывавших о национальном I родстве во имя торговых выгод и взаимно предававших дру| 1 друга».

Каждый из городов боролся за свою самостоятельность си лой оружия, подчиняя себе малые близлежащие города и облас | ти. Царская власть в городах зиждилась на религиозных основах, I Царь был наместником божества и его, по большей части, верхом- 1 ным жрецом. Однако власть царей была не так абсолютна, как и I других городах-государствах. Это объясняется высоким уровнем 1 благосостояния граждан. Без участия царя не решались вопроси I

о войне и мире, торговле, дипломатических отношениях и др. I Царь опирался на совет старейшин, а из наиболее знатных сове! ников формировалась коллегия как приближенный к царю орган управления. Народ созывался на собрания на центральной город I ской площади. Чиновничество, т. е. приближенные исполнители царской воли, имели свои ранги: сенаторы, писцы, переводчики, I маклеры, «земские старосты», другие категории. Об организации управления в Финикии сведений почти не сохранились. Вместе с I тем такой город, как Карфаген, имел несколько иной государст I венный строй, нежели другие города-государства, но это было I в I тысячелетии до н. э. Об этом городе и его системе правления будет сказано ниже. Со временем Финикия и ее города подвергаются египет- скому нашествию, завоевательным походам ассирийских царей и ] эллинистических монархий, римскому владычеству, что посте- I пенно приводит к ее уходу с исторической сцены. Финикия нам j интересна тем, что «...финикияне были единственным языческим народом, удостоившимся непосредственно слушать проповедь 1 Спасителя и видеть его в своих пределах. После убиения перво- I мученика Стефана Финикия была ближайшей страной, куда на- I правились “рассеявшиеся” проповедники христианства9. Апос- 1 тол Павел во время своего третьего путешествия нашел в Тире

Глава 2. Управление в Вавилонии и Вавилоне, Финикии, Ассирии…

__________________

it) щ I vin "церковь”, с которой он провел неделю. Во II веке уже
t|«....... и шрские епископы, которые, между прочим, прини-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: