Ниши из Апамеи (ок. 135-51 гг. до н. э.), Артемидор из Эфеса 11 in 100 г. до н. э.), Диодор Сицилийский (ок. 90-21 гг. до н. э.)

1 I рабон (ок. 64-63 гг. до н. э. - ок. 20 г. н. э.), Плиний Старший

I Л'(24 г. и. э. - 79 г. и. э.), Арриан Флавий (ок. 95-175 гг. н. э.) и 11•vine, в своих трудах описывают Индию, ее народы, их обычаи и образ жизни.

Но в данной работе это не является предметом исследова- 1111 • I Интерес представляет лишь социальная организация Древ- m и Индии, рассматриваемая в качестве объекта управления в го-

шрстве, и несомненно собственно управление на всех уровнях

Цсственной иерархии. В этой связи стоит обратиться к работе

Afiy Рейхана Бируни (973-1048) «Индия»2, в которой описана ' ' ш пальная структура индийского общества. Он, в частности, ли­мит, что в Индии, как и в Персии, все население подразделено на |.н тш (варны). Первая из них, самая элитная, - брахманы. Они мучшие из лучших, «цвет» древнего индийского общества. Это интеллектуалы, обладающие глубокой сердечностью, честнос- н.ю, терпимостью, умеющие себя сдерживать, высоко ценящие

ирлведливость. И им, чистым душой и сердцем, вменено в обя- | ппюсть обращение к Богу и отправление религиозных культов.

Второй кастой считаются кшатрии. Это гордые, смелые и ш пажные люди, признанные острословы. Они призваны облег­чим, людские трудности, вызванные всевозможными жизненны­ми сложностями и невзгодами. Эти касты достаточно близки между собой в реализации социальных функций. Третьей кастой ни 1яются вайшьи. Это хозяйственники по призванию. Им пред- ано заниматься экономическими проблемами, в том числе

г'м.скохозяйственными работами, скотоводством, торговым де- н IM. Четвертая каста - шудры. Их обязанность - быть в услуже­нии и выполнять возложенные функции не только формально, но | «душой», добиваясь тем самым расположения каждого, для кого "ini служат. Вайшьи и шудры также близки между собой в соци- аиыюй значимости. И хотя все касты отличны друг от друга, им не свойственна обособленность и изоляция. Они не являют собой питономные сообщества. Напротив, они проживают и сосущест- муют в общей для них среде.

Но есть еще различные сословия, которые не входят в со-

I.hi пышеназванных каст, они представляют собой как бы цехи, в которых люди объединяются в соответствии с профилем своей I' ц ельности. Их называют антьяджами (низшими кастами). Их иосемь: «...белилыцики, сапожники, фокусники, плетельщики




double arrow
Сейчас читают про: