Управления функционировали во взаимосвязи поступков и де/1 ствий, что формировало и определяло управление как процесс

С Гомеровским периодом связано также участие жрецом н управлении. Эти функции в силу особенностей их организации постепенно выделялись в самостоятельные, в связи с чем форм и ровалась особая социальная группа. Весьма значимую роль игра ли оракулы4 (предсказания, исходящие как бы от бога и мест, где совершались такие предсказания). Были известны оракул ы Аполлона, Асклепия, Зевса, Орфея, мертвых и др. Кроме того, прорицатели толковали будущие события по поведению живт ных, внутренностям жертвенных животных, горению жертвенно­го огня, сновидениям и т. п. К оракулам за советами обращались многие из известных правителей древности. Среди них египсм ские фараоны Тутмос III (ок. 1490 - ок. 1436 гг. до н. э.) и Рамзее 11 (ок. 1290-1224 гг. до н. э.), тиран Перианд (646-614 гг. до н. э.) один из Семи мудрецов, спартанский военачальник Лисандр, ли дийский царь Крез, наконец, Александр Македонский, которому предрекли мировое господство.

Одним из самых знаменитых оракулов был Дельфийски ii которым владел Аполлон. О том, как он его получил, есть разные легенды, но это несущественно. Главное в том, что предсказании оракула являли собой не просто ритуал, а процедуру изначал). ных управленческих действий. Здесь имела место цель - услы шать волю и мнение верховного бога Зевса и его содействие успс ху. Организационно оракул был оформлен таким образом, чти над расщелиной земли, из которой поднимались дурманящие па ры, был установлен треножник, отделанный золотом, со специ альной плитой, на которую усаживали жрицу-прорицательницу, Предварительно эта жрица (пифия) проходила обряд очищении (омовение, переодевание, украшение). На роль пифии первой! чально избирались девственницы, а впоследствии женщины по еле пятидесяти лет. Их было три. Две сменяли друг друга, а трг тья в случае необходимости могла заменить каждую из них. До­пущенные к оракулу приносили дары и жертвы в честь Аполлона Осуществлялись пророчества сначала в дни рождения Аполлона, а позже ежемесячно в благоприятные дни. Надышавшись испарг ний, пифия впадала в транс и высказывала свои прорицания ино­гда в стихах, иногда в прозе. Эти изречения определенным обра зом редактировались жрецами-толкователями и доносились во прошающим. Что касается архитектурного оформления, то вокруг Дельфийского оракула был построен целый храмовый ап


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: