По своему усмотрению ею распоряжаться. Праведные ха-

н'фы погибали от рук заговорщиков и убийц. Лишь первый из мин ушел из жизни своей смертью. Так в Халифате начиналась Ли|и/>а за власть.

При Омейядах Халифат обретает новое качество. Он стано-

И монархическим. При этом расширяется государственный

минарат, укрепляются и стабилизируются вооруженные силы, ве­щей активное строительство военных поселений, формируется

мрпус военачальников. Вводится институт передачи власти по ммгледству. Столица Халифата переносится в Дамаск. При •»мгйядах на всей территории Халифата вводится единая мо­им пая система, арабский становится официальным языком го- - аарства. Начинает формироваться кадровая политика хали- |" in В Халифате осуществляются экономические реформы, что ' иособствует повышению благосостояния его народов. Главным и II I оинством этого периода было строительство новых городов и р I житие системы коммуникаций (караванные пути, дороги, ка­штан-сараи, служба связи и пр.).

В первый период династии Аббасидов Халифат преобразу-

м и и очень сильное государство и достигает своего апогея. Одна- ми но второй половине IX в. начинается его постепенное ослабле­ние. Халифат, как многие империи, не избежал особенностей раз­им I ия крупнейших государств. Расширение территории привело к | и иыной разноплеменности населения Халифата, усилению воен-

Формирований, разветвлению чиновничьего аппарата, выде-

н мию родовой и племенной знати, которые все вместе оказывали мчниь сильное влияние на халифов. В обществе постоянно назре- мн,ми конфликты, усиливавшиеся противостоянием шиитов и сун­нитов. Многие государственные образования не желали призна­ка ть власть халифов или признавали ее формально. Со временем Чалифат попадает под влияние Бундов, затем Сельджуков, нако­нец монголов, завоевавших его и окончательно прекративших функционирование государства как централизованной системы11.

Оценивая отличия Халифата как огромной державы, сле­дует заметить, что система управления в государстве не только шждилась на принципах, изложенных в Коране, как это было 111>п Мухаммеде, в небольшой мусульманской общине. Тогда в принятии управленческих решений участвовали и Мухаммед, и ■мены совета, и общинники. Но со временем знания об управле­нии обогащались опытом племен и народов, принявших ислам и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: