н'фы погибали от рук заговорщиков и убийц. Лишь первый из мин ушел из жизни своей смертью. Так в Халифате начиналась Ли|и/>а за власть.
При Омейядах Халифат обретает новое качество. Он стано-
И монархическим. При этом расширяется государственный
минарат, укрепляются и стабилизируются вооруженные силы, вещей активное строительство военных поселений, формируется
■ мрпус военачальников. Вводится институт передачи власти по ммгледству. Столица Халифата переносится в Дамаск. При •»мгйядах на всей территории Халифата вводится единая моим пая система, арабский становится официальным языком го- - аарства. Начинает формироваться кадровая политика хали- |" in В Халифате осуществляются экономические реформы, что ' иособствует повышению благосостояния его народов. Главным и II I оинством этого периода было строительство новых городов и р I житие системы коммуникаций (караванные пути, дороги, каштан-сараи, служба связи и пр.).
В первый период династии Аббасидов Халифат преобразу-
■ м и и очень сильное государство и достигает своего апогея. Одна- ми но второй половине IX в. начинается его постепенное ослабление. Халифат, как многие империи, не избежал особенностей разим I ия крупнейших государств. Расширение территории привело к | и иыной разноплеменности населения Халифата, усилению воен-
Формирований, разветвлению чиновничьего аппарата, выде-
н мию родовой и племенной знати, которые все вместе оказывали мчниь сильное влияние на халифов. В обществе постоянно назре- мн,ми конфликты, усиливавшиеся противостоянием шиитов и суннитов. Многие государственные образования не желали признака ть власть халифов или признавали ее формально. Со временем Чалифат попадает под влияние Бундов, затем Сельджуков, наконец монголов, завоевавших его и окончательно прекративших функционирование государства как централизованной системы11.
Оценивая отличия Халифата как огромной державы, следует заметить, что система управления в государстве не только шждилась на принципах, изложенных в Коране, как это было 111>п Мухаммеде, в небольшой мусульманской общине. Тогда в принятии управленческих решений участвовали и Мухаммед, и ■мены совета, и общинники. Но со временем знания об управлении обогащались опытом племен и народов, принявших ислам и