III. Управление в Средние века

вошедших в состав Халифата. Не секрет, что многие из них (и ли на более высокой ступени культурного развития, чем араЛц их знания в области управления в значительной мере способе1® вали налаживанию и развитию системы управления в этом Я ромном государстве. Во многих случаях крупные феодалы и|>н нимали деятельное участие в управлении халифатским госудИ ством наряду с арабскими феодалами в качестве визир! | наместников халифа, входили в состав двора, были военачалыЩ

Ками, высшими сановниками. Переводы на арабский язык с

нений великих мыслителей Древней Греции (Платон, Пни* мей и др.), Древнего Рима, Индии, а также работ аль-Белаауш (ок. 820-892), Ибн Аль-Кутийя (?—977), Ибн Аль-Муьи! (861-908), Ибн Кугайба (828 - ок. 889), ат Табари (ок. 839 II и других ученых послужили богатейшим источником знании <4 управлении в огромном арабском государстве12.

* * *

Халифат как арабская цивилизация явил миру совершении новую организацию управления государством в целом и в его <я дельных образованиях.

Это был конгломерат различных частей единого целому С одной стороны, Халифат представлял собой монархию, с дру гой - федерацию, в целом - теократическое государство, в осп" ву управления которого были положены суры Корана.

Важен и такой аспект. Маленькая мусульманская общим, прошла путь преобразований, став огромным государством, я нявшим достойное место среди цивилизаций Средневековья.

Халифату мир обязан и тем, что древние ценнейшие траЦ таты великих мыслителей Греции и Рима были сохранены, перс ведены на арабский язык и стали достоянием современное i и Особое значение имеют работы Платона, Аристотеля и друпн ученых, в которых рассматривается система управления, вою чая общины, города-государства, собственно государства. Крои того, раскрыта связь между экономическими процессами и непи средственно управлением. Эта взаимосвязь стала одной из акт ом управления, которая не оспаривается и в наши дни.

Необходимо отметить еще одно: суры Корана, так же как и заповеди, изложенные в Ветхом Завете, ориентирует власть иму щих на самое широкое применение в управлении моральных, этических норм и требований вместо жесткой реализации влаги ных полномочий.

Глава 4. Магометанство (ислам) и управление

Термины управления

I чт I чиновник, глава администрации округа, области.

I ми I глава налогового ведомства.

I Ш 1/1 ал-муминин- титул халифа, t II up чл-умара - генералиссимус.

)fin I военный комендант.

I 'и шарна, шариат- законоустановление Всевышнего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: