IIл I [(польского приказа, воевода во Пскове, боярин, органи- I' Корабельного дела» и почт), в своих высказываниях рас-
11mi нал государство как единое целое и определял его уирав- и I нос воздействие на различные стороны хозяйства страны и л л мейшую функцию. В разработанных им документах пред-
Усиление регулирующей роли государства в развитии
Птниш и промышленности, военном деле и городском управле- нн I не теме денежного обращения. Он выступал за укрепление
Ши изма, дворянства и купечества как его опоры.
Реформы государственного управления, которые начал шп гилять Иван IV, продолжались и в период царствования
I.... Годунова, Михаила Федоровича и Алексея Михайловича
Ишовых и растянулись почти до конца XVII в.
Коли обратиться к событиям второй половины XVII в., то
Уиидим, что правительства этого периода пытались ответить
Потребности времени активной законодательной деятельнос-
| частичными реформами, с помощью которых они хотели
|
|
Iiiirrти государственные учреждения и законы в соответствие с
(нисходящими изменениями.
Так, с 1649 по 1690 г. до установления единовластия Пе- i|n I было принято 1535 законов и указов, дополняющих Уло- #»нш>| 1649 г.
Таким образом, историческая обстановка, складывавшаяся N Сип ни к концу XVII в., создавала условия и предпосылки для
Этапа централизации государства - превращения в абсо-
Лютную монархию.
П.H. Милюков (1859-1943) указывает, что с конца XV в. и
До смерти Петра I Россия пережила пять радикальных ре-
II 111 м организации государственного управления. «Всякий раз в основе этой ломки лежит необходимость финансового переуст-
Ройства, вследствие тех или иных необходимых улучшений.
Эти пять моментов государственного преобразования могут
быть соотнесены со следующими годами: 1490, 1550, 1620, 1680, 1700 - 1720».