АЛ. Ордин-Нащокин, видный государственный деятель

IIл I [(польского приказа, воевода во Пскове, боярин, органи- I' Корабельного дела» и почт), в своих высказываниях рас-

11mi нал государство как единое целое и определял его уирав- и I нос воздействие на различные стороны хозяйства страны и л л мейшую функцию. В разработанных им документах пред-

Усиление регулирующей роли государства в развитии

Птниш и промышленности, военном деле и городском управле- нн I не теме денежного обращения. Он выступал за укрепление

Ши изма, дворянства и купечества как его опоры.

Реформы государственного управления, которые начал шп гилять Иван IV, продолжались и в период царствования

I.... Годунова, Михаила Федоровича и Алексея Михайловича

Ишовых и растянулись почти до конца XVII в.

Коли обратиться к событиям второй половины XVII в., то

Уиидим, что правительства этого периода пытались ответить

Потребности времени активной законодательной деятельнос-

| частичными реформами, с помощью которых они хотели

Iiiirrти государственные учреждения и законы в соответствие с

(нисходящими изменениями.

Так, с 1649 по 1690 г. до установления единовластия Пе- i|n I было принято 1535 законов и указов, дополняющих Уло- #»нш>| 1649 г.

Таким образом, историческая обстановка, складывавшаяся N Сип ни к концу XVII в., создавала условия и предпосылки для

Этапа централизации государства - превращения в абсо-

Лютную монархию.

П.H. Милюков (1859-1943) указывает, что с конца XV в. и

До смерти Петра I Россия пережила пять радикальных ре-

II 111 м организации государственного управления. «Всякий раз в основе этой ломки лежит необходимость финансового переуст-

Ройства, вследствие тех или иных необходимых улучшений.

Эти пять моментов государственного преобразования могут
быть соотнесены со следующими годами: 1490, 1550, 1620, 1680, 1700 - 1720».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: