VI. Зарождение и формирование теорий и школ менеджмента

__________________

Вместе с тем инженеры, ставшие предприниматели»! руководителями и владельцами предприятий, фирм, в том <мм‘ ле и Г. Форд, искали пути сближения инженерного подходи t экономической деятельностью (финансовые проблемы, пи и мы заработной платы, организация учета и отчетности, hi.iimm | нение управленческих функций и др.). Следствием такой ни требности можно рассматривать созданное в 1880 г. Америки! ское общество инженеров-механиков, которое было пркшиЯ согласовывать, увязывать и координировать проблемы:>kiню мики, управления и организации производства. Одним из и pi зидентов этого общества (1905-1906 гг.) был Ф.У. Тейлор. Пн еле получения профессионального образования Тейлор не Milf устроиться на работу в должности механика и потому начм i свою трудовую деятельность простым рабочим. Со временем щ| проявил себя способным, инициативным работником, что ofiei печило ему продвижение по службе. Получив высшее обратим ние и степень магистра, Ф.У. Тейлор занялся проблемой орт низации труда и управления на предприятии, где он рабо м i В этом деле его поддержал управляющий заводом, что во мин гом способствовало успешной реализации мероприятий, им предложенных.

Так начиналась карьера этого талантливого инженер! ставшего ученым и президентом Американского общества инжя неров-механиков. Последнее было связано с выходом его кшин «Управление предприятием» (1903). В ней рассматривались про блемы: система оплаты труда; производственные задания pafm чим; производственная администрация; планирование и учет p;i бот; подготовка персонала; затраты времени и нормирование тру да; дисциплина и отношение к рабочим.

Достоинство данной книги состояло в том, что Ф.У. Тейлор проанализировал процесс управления производительностью труди в комплексе, начиная с элементарной его организации и кончая си стемой отношений предпринимателей, администрации и рабочих Так, для повышения производительности труда Ф.У. Тейлор пред ложил повысить оплату труда в зависимости от уровня, качестии работы и прилагаемых усилий со стороны рабочих.

«...Для получения максимальной продуктивности при обычной в мастерских работе, не требующей ни каких-либо сне циальных умственных способностей, ни нарочитого усердия или умения, ни особенно упорного труда, как, например, рядовая ра бота в механических мастерских, необходимо платить приблизи

__________________

тельно нa 30% выше средней ставки. При обычной дневной рабо-

|И1 нуждающейся в больших умственных способностях или р*нна пипом умении, но требующей силы, сильного физического •IHi'H I синя и утомления, необходимо платить на 50-60% выше |И' пито.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: