При работе, требующей специального образования или Mi I ценных способностей, сопряженной с большим прилежа-

По без сильного физического напряжения, как, напри-

>■ |' более трудная и тонкая работа механика, - от 70 до 80% и пт' среднего.

При работе, требующей умения, сообразительности, осо- 1м11 прилежания, силы и сурового физического напряжения, н Ii.iпример, операции с хорошо налаженным паровым моло- н I совершающим смешанную работу, - от 80 до 100% выше

ПИТО»1.

И данной схеме Ф.У. Тейлор видел важный материальный 1иму.м, что и отмечал, подчеркивая значение равной оплаты за

I НИИ,III труд.

Рассматривая характер и особенности собственно работы, I' N Тейлор обращал внимание на соотношение таких парамег-

Предприятия, как оснащенность высококлассным оборудо-

ншем и хорошая организация управления на предприятии, и " in вывод об их обратно пропорциональной зависимости: Нет сомнения в том, что, если производимая работа сложна по ■ I'll роде, то хорошая организация при плохом оборудовании ни г лучшие результаты, чем наилучшее оборудование при сла- н ill организации».

Это одна из аксиом управления, которая побудила Ф.У. Тей- н ч >а углубиться в анализ собственно системы управления предпри-

II нем, чему и посвящена вторая глава названной книги.

Использовав для изучения крупное промышленное пред­приятие, Ф.У. Тейлор подмечал весьма важную особенность сис- | ■ мы управления таким предприятием, которая построена как во­инам организация. «Приказы генерала, - писал Ф.У. Тейлор, - че- Iмм полковников, майоров, капитанов, поручиков и низшего п 1чальства передаются рядовым. Таким же образом приказы по 11ромышленному учреждению проходят от директора-распоряди- I • I vi через управляющих отделами, начальников мастерских, их in 1МОЩНИКОВ и десятников - к рабочим».

Давая оценку многофункциональным обязанностям каж- юго руководителя предприятия, Ф.У. Тейлор приходит к выводу

VI. Зарождение и формирование теорий и школ менеджмента

__________________

о необходимости подбора руководителей по следующим лмчш стным и деловым качествам:

«Ум.

Образование.

Специальные или технические познания;

Физическая ловкость или сила.

Такт.

Энергия.

Решительность.

Честность.

Рассудительность и здравый смысл.

Крепкое здоровье».

При этом Ф.У. Тейлор отмечал, что некоторые сочетания этих качеств позволяют определить пригодность работник,i ill чернорабочего до мастера. В этой связи он определял круг шщ. занностей мастера как непосредственного руководителя низшни го звена.

1. «Мастер должен быть мастером, т. е. высококвалифипи рованным специалистом.

2. Мастер должен обладать необходимым минимумом inilj женерных знаний.

3. Мастер обязан следить за состоянием машин, станки*, оборудования, режущего инструмента, элементами и < нологии изготовления деталей.

4. Мастер должен следить за соблюдением порядка и чИЯ тоты на рабочих местах.

5. Мастер должен следить за качественной работой, то п щ уметь оценивать качество.

6. Мастер обязан строго следить за распорядком рабочий дня с тем, чтобы рабочие работали непрерывно, в полнуя| силу и быстро.

7. Мастер обязан строго соблюдать технологически и |и жим, то есть последовательность обработки деталей.

8. Мастер должен устанавливать время работы и сдельиуЯ оплату.

9. Мастер обязан строго соблюдать трудовую дисциплин» среди подчиненных и маневрировать их окладами».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: