5. Любое лидерство на рынке преходяще и скоротечно...
6. Все существующее подвержено устареванию...
7. То, что есть, часто неправильно распределяется...
8. Концентрация - ключ к реальным экономическим результатам»4.
Эти допущения, по мнению П.Ф. Друкера, при правильном их понимании могут сделать эффективным существующий бизнес и создать потенциал на будущее.
Большой интерес представляет книга П.Ф. Друкера «Задачи менеджмента в XXI веке», вышедшая в 1999 г. В этой работе П.Ф. Друкер прогнозирует движение управленческой мысли в новом тысячелетии. Он писал, что мир менеджмента стоит перед проблемами, обусловленными новыми социальными, демократическими и экономическими реалиями. Их должны будут решать «...только работники умственного труда, ученые и руководители, вооруженные теорией менеджмента. Пройдет совсем немного времени, и эти проблемы в полную силу проявятся во внутренней политике всех развитых и развивающихся стран»5.
Этой работой П.Ф. Друкера было положено начало исследованию перспектив менеджмента как социального института. Однако, с другой стороны, это был новый шаг управленческой мысли.
В настоящее время стали выходить работы, прогнозирующие дальнейшее развитие управления как социального института. Так, К. Клок, Дж. Голдсмит в своей книге «Конец менеджмента» (2004) ставят под сомнение дальнейшую эффективность сложившихся традиционных систем управления. Авторы исследования утверждают, что иерархические системы управления, в основе которых доминируют бюрократия и единовластие, в условиях эволюции управления, обретения последним глобальных характеристик, развития рыночных отношений не способны дать простор интеллектуальному творчеству, организационной демократии, самоуправлению. «...Сегодняшние корпорации, государственные учреждения, школы и некоммерческие организации могут бесспорно улучшиться, наделяя тех, кто работает в них, полномочиями самоуправления и ответственностью за собственное развитие и производительность»6.
Еще дальше в своих исследованиях пошел Роберт Салмон. В книге «Будущее менеджмента» (2004) он акцентирует внимание на человеческом факторе и его роли в управлении. При этом Р. Салмон считает, что приоритетными средствами управления
Заключение






