Проблемы и перспективы развития менеджмента

5. Любое лидерство на рынке преходяще и скоротечно...

6. Все существующее подвержено устареванию...

7. То, что есть, часто неправильно распределяется...

8. Концентрация - ключ к реальным экономическим ре­зультатам»4.

Эти допущения, по мнению П.Ф. Друкера, при правильном их понимании могут сделать эффективным существующий биз­нес и создать потенциал на будущее.

Большой интерес представляет книга П.Ф. Друкера «Зада­чи менеджмента в XXI веке», вышедшая в 1999 г. В этой работе П.Ф. Друкер прогнозирует движение управленческой мысли в новом тысячелетии. Он писал, что мир менеджмента стоит перед проблемами, обусловленными новыми социальными, демократи­ческими и экономическими реалиями. Их должны будут решать «...только работники умственного труда, ученые и руководители, вооруженные теорией менеджмента. Пройдет совсем немного времени, и эти проблемы в полную силу проявятся во внутрен­ней политике всех развитых и развивающихся стран»5.

Этой работой П.Ф. Друкера было положено начало ис­следованию перспектив менеджмента как социального инсти­тута. Однако, с другой стороны, это был новый шаг управлен­ческой мысли.

В настоящее время стали выходить работы, прогнозирую­щие дальнейшее развитие управления как социального институ­та. Так, К. Клок, Дж. Голдсмит в своей книге «Конец менеджмен­та» (2004) ставят под сомнение дальнейшую эффективность сложившихся традиционных систем управления. Авторы иссле­дования утверждают, что иерархические системы управления, в основе которых доминируют бюрократия и единовластие, в усло­виях эволюции управления, обретения последним глобальных характеристик, развития рыночных отношений не способны дать простор интеллектуальному творчеству, организационной демо­кратии, самоуправлению. «...Сегодняшние корпорации, государ­ственные учреждения, школы и некоммерческие организации могут бесспорно улучшиться, наделяя тех, кто работает в них, полномочиями самоуправления и ответственностью за собствен­ное развитие и производительность»6.

Еще дальше в своих исследованиях пошел Роберт Салмон. В книге «Будущее менеджмента» (2004) он акцентирует внима­ние на человеческом факторе и его роли в управлении. При этом Р. Салмон считает, что приоритетными средствами управления

Заключение




double arrow
Сейчас читают про: