Проблемы и перспективы развития менеджмента

и практику управления понятными и приемлемыми идеями, ре­комендациями, способными оказать управленцам всех уровней помощь и содействие.

Особое место среди теоретиков управления занимал влия­тельный ученый США П.Ф. Друкер (1909-2005)2. Его научное наследие говорит само за себя. Это книги «Конец экономическо­го человека» (1936), «Будущее человека промышленного века» (1942), «Концепция корпорации» (1946), «Практика менеджмен­та» (1954), «Управление по результатам» (1964) и др. В своем ис­следовании управления П.Ф. Друкер рассматривал последнее как результат достижения определенных целей, чему во многом способствовала складывающаяся практика рыночного хозяйства. Если в довоенный период производство не в должной мере за­ботилось о реализации производимой продукции, то в послево­енные годы промышленники стали активно интересоваться этими вопросами. Справедливости ради необходимо заметить, что Г. Форд еще в 1930-е годы предвидел данное положение на рынке. Итогом научного творчества П.Ф. Друкера стала концеп­ция «Управление по целям», что способствовало расширению го­ризонта теории управления.

Если классики менеджмента разрабатывали проблемы ор­ганизации и управления трудовыми и производственными про­цессами, то П.Ф. Друкер акцентировал внимание на результатах производственной деятельности. И в этой связи на усилении ро­ли и значения руководителя предприятия, определяющего цели последнего и ориентирующего всю деятельность системы управ­ления на достижение поставленных целей. Этим подходом про­низано все творческое наследие П.Ф. Друкера. К примеру, в его книге «Эффективное управление. Экономические задачи и опти­мальные решения» (1964)3 предложены рекомендации руководи­телям предприятий, которые призваны способствовать достиже­нию целей производства.

«1. Ни результаты, ни ресурсы не существуют внутри само­го бизнеса...

2. Результаты достигаются путем использования благопри­ятных возможностей, а не путем решения проблем...

3. Для получения результатов ресурсы должны быть на­правлены на использование благоприятных возможностей, а не решение проблем...

4. Одной компетентности недостаточно, лидирующее поло­жение - вот что приводит к благосостоянию...

Заключение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: