В качестве первого шага к управлению временем нужно проанализировать, как вы проводите свое время сейчас. Чтобы сделать это, разделите свой день на пятнадцатиминутные сегменты. Затем запишите, что вы делаете каждые пятнадцать минут (табл. 6.2). После этого проанализируйте этот журнал регистрации потраченного времени и просуммируйте время, потраченное на каждый вид деятельности в течение дня. Например, вы можете обнаружить, что проводите 3 часа у телевизора, 1 час — занимаясь физическими упражнениями, 1 час — за учебой и 2 часа уходит на покупки. Следующий шаг — оценка такого использования времени. Вы можете прийти к выводу, что проводите слишком много времени у телевизора и слишком мало времени за учебой. Основываясь на полученных результатах, решайтесь на изменения, но будьте конкретны. Например: «Я буду смотреть телевизор только 1 час и 2 часа уделю домашнему заданию». Хороший способ — составить договор с самим собой, который будет включать вознаграждение за успехи.
|
|
Описание суточной активности
Таблица 6.2
Время | Активность | Время | Активность | Время | Активность | Время | Активность | ||||||||
12:00 | 6:00 | 12:00 | 6:00 | ||||||||||||
12:15 | 6:15 | 12:15 | 6:15 | ||||||||||||
12:30 | 6:30 | 12:30 | 6:30 | ||||||||||||
12:45 | 6:45 | 12:45 | 6:45 | ||||||||||||
1:00 | 7:00 | 1:00 | 7:00 | ||||||||||||
1:15 | 7:15 | 1:15 | 7:15 | ||||||||||||
1:30 | 7:30 | 1:30 | 7:30 | ||||||||||||
1:45 | 7:45 | 1:45 | 7:45 | ||||||||||||
2:00 | 8:00 | 2:00 | 8:00 | ||||||||||||
2:15 | 8:15 | 2:15 | 8:15 | ||||||||||||
2:30 | 8:30 | 2:30 | 8:30 | ||||||||||||
2:45 | 8:45 | 2:45 | 8:45 | ||||||||||||
3:00 | 9:00 | 3:00 | 9:00 | ||||||||||||
3:15 | 9:15 | 3:15 | 9:15 | ||||||||||||
3:30 | 9:30 | 3:30 | 9:30 | ||||||||||||
3:45 | 9:45 | 3:45 | 9:45 | ||||||||||||
4:00 | 10:00 | 4:00 | 10:00 | ||||||||||||
4:15 | 10:15 | 4:15 | 10:15 | ||||||||||||
4:30 | 10:30 | 4:30 | 10:30 | ||||||||||||
4:45 | 10:45 | 4:45 | 10:45 | ||||||||||||
5:00 | 11:00 | 5:00 | 11:00 | ||||||||||||
5:15 | 11:15 | 5:15 | 11:15 | ||||||||||||
5:30 | 11:30 | 5:30 | 11:30 | ||||||||||||
5:45 | 11:45 | 5:45 | 11:45 | ||||||||||||
Установление целей
Самая важная вещь, которую вы можете сделать, чтобы управлять временем, — это установить цели на день, неделю, месяц, год и более продолжительный срок. Если у вас нет четкого представления о своей конкретной цели, вы будете неспособны спланировать, как к ней прийти. Использование времени должно быть вами организовано таким образом, чтобы до предела увеличить шансы достижения своих целей.
Таблица 6.3 Краткое описание деятельности
|
|
Деятельность | Общее время, затраченное на деятельность |
Разговор по телефону | 2 часа |
Общение | 2 часа |
Учеба дома | 1 час |
Телевизор | 3 часа |
Тренировка (физические упражнения) | 1 час |
Покупки | 2 часа |
Работа по дому | 2 часа |
Занятия в классе | 5 часов |
Сон | б часов |