Объектом работы информационной логистики является информационный поток.
Информационный поток -это совокупность сообщений, циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой, которые необходимы для управления и контроля за выполнением логистических операций.
Сообщения, составляющие информационные потоки, выполняются на разных носителях:
- бумажных документах традиционного типа;
- электронных документах;
- устные.
В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:
по месту прохождения: внешние, внутренние, входные, выходные.
по виду связываемых систем: горизонтальные - охватывают сообщения между партнерами по связям одного уровня управления; вертикальные - охватывают сообщения, поступающие сверху, из руководящих инстанций в подведомственные им звенья.
по срочности: обычные, срочные, очень срочные - "молнии"
по секретности: обычные, содержащие коммерческую тайну, содержащие государственную тайну.
по области охвата: местные, иногородние, дальние, международные.
|
|
по скорости передачи: традиционные (почтовые), быстрые (факсимильная связь, электронная почта, телеграф, телефон).
по значимости: простые, заказные (принимаются с регистрацией, вручаются - под роспись), ценные (имеют цену компенсации в случае утери).
Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом поток информации может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную.
Информационный поток характеризуется следующими показателями: источником возникновения, направлением движения, скоростью передачи и приема, интенсивностью потока и др.
Исходя из вышесказанного, управлять информационным потоком можно следующим образом:
• изменяя направление потока;
• изменяя скорость передачи информации;
• ограничивая или увеличивая объем потока информации.
Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени. Это может быть количество документов или количество единиц информации, измеряемых в байтах.