double arrow

Сжигание жидкого топлива на электростанции

Как мы уже знаем, электростанции, работающие на жидком топливе, используют в основном мазут и очень редко сырую нефть. Мазут доставляют на электростанции железнодорожным, водным, трубопроводным транспортом. Трубопроводный транспорт применяется в случаях, когда электростанция расположена вблизи нефтеперерабатывающих заводов или магистральных мазутопроводов. Жидкое топливо по своей природе приспособлено для факельного сжигания в камерных топках парогенераторов. Для этого они требуют достаточно несложной подготовки.

Подготовка мазута перед его сжиганием заключается в отделении влаги, удалении распыливанием.

Отделение воды от мазута происходит в баках-хранилищах за счёт разности плотностей мазута и воды (мазут несколько легче воды). Вода отстаивается в нижней части баков и удаляется дренажными насосами. Отделение мазута от механических примесей происходит в фильтрах. Если на электростанцию мазут подаётся в железнодорожных цистернах, то на станции имеется приёмно-сливное устройство (как на ВТЭЦ-1). Приёмно-сливное устройство предназначено для приёма, разогрева, слива и перекачки мазута в резервуары-хранилища. Для слива мазута из цистерн требуется предварительный разогрев его в цистернах до температуры +60÷700С.

При открытой разгрузке (как на ВТЭЦ-1) разогрев мазута осуществляется прямо в железнодорожных цистернах паром. При закрытой разгрузке разогрев мазута в цистернах осуществляется в тепляке.

Рис.5 Принципиальная схема мазутного хозяйства тепловой электростанции:

1 ―цистерна; 2 ―лоток приёмно-сливного устройства; 3 ―фильтр-сетка; 4 ―приёмный резервуар; 5 ―перекачивающий насос (погружного типа); 6 ―основной резервуар; 7 ―насос первого подъёма; 8 ―основной подогреватель мазута; 9 ―фильтр тонкой очистки мазута; 10 ―насос второго подъёма; 11 ―регулирующий клапан подачи мазута к горелкам; 12 ―насос рециркуляции; 13 ―фильтр очистки резервуара; 14 ―подогреватель мазута на рециркуляцию основного резервуара; 15 ―подогревательмазута на рециркуляцию приёмного резервуара и лотка.

При открытой разгрузке (как на ВТЭЦ-1) разогрев мазута осуществляется прямо в железнодорожных цистернах паром. При закрытой разгрузке разогрев мазута в цистернах осуществляется в тепляке. Продолжительность полного цикла при разогреве цистерн «открытым паром» в зимнее время составляет 10 часов, в том числе время слива ― 8 часов. При разогреве цистерн в тепляке этот цикл составляет 6÷7 часов, в том числе время слива ― 4 часа. Разогрев цистерн в закрытом тепляке осуществляется излучением трубных экранов, обогреваемых паром, и конвенцией циркулирующего подогретого воздуха.

Разогрев цистерн в закрытом тепляке имеет существенные эксплуатационные преимущества перед открытым разогревом мазута:

1. Уменьшается загазованность и загрязнение территории мазутослива;

2. Улучшаются условия работы и сокращается количество обслуживающего персонала;

3. Отсутствует обводнение мазута;

4. Уменьшается время разогрева цистерн и увеличивается оборачиваемость парка цистерн;

5. Сводятся до минимума потери пара.

Для подготовки мазута к сжиганию и подачи его к парогенераторам сооружается мазутонасосная, в которой размещается оборудование для разогрева и подачи мазута в котельный цех. Мазутонасосная для подачи мазута представляет собой одноэтажное здание, включающее в себя: насосное отделение, помещение щита управления, распределительный электрический щит, камеры трансформаторов, вентиляционные установки и бытовые помещения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: