Каждое усилие ребенка ведет его к неуязвимости. Его отчужденность и замкнутость растут. Ребенок считает, что если он не подпустит к себе людей, они никогда не увидят его страхов или недостатков. Он думает: «Как мне надоели их насмешки. Никогда больше не буду выказывать своих недостатков или слабостей, какими бы они ни были. Они никогда больше их не увидят».
Вывод и принятое решение: «Я могу отлично скрывать свои чувства от окружающих».
Четвертая ступень: ребенок учится исследовать окружающих в поисках ответа на вопрос: что именно в человеке им нравится?
Ребенок учится искать ответ на вопрос: каким ему быть? Он становится излишне настороженным и с неослабевающим вниманием исследует всех, кто его окружает, пытаясь узнать, что производит на них впечатление и какое именно. Он говорит себе: «Я подвергну их тщательному анализу и попытаюсь выяснить, что именно в человеке им нравится. После этого я постараюсь вести себя точно так же». С этими мыслями дракон делает свои первые шаги, оказывающие влияние на поведение ребенка. Вывод и принятое решение: «Я должен выяснить, чего именно окружающие от меня хотят. Я должен наблюдать за всеми, чтобы найти ответ на этот вопрос».