Характеристики топлива

Основными техническими характеристиками топлив являются: теплота сгорания, выход газообразных горючих веществ при нагреве (выход летучих веществ), зольность топлива, свойства золового остатка, влажность и сернистость топлива, выход летучих и кокса.

Теплота сгорания является наиболее важной основной технической характеристикой топлива. Различают высшую и низшую теплоту сгорания топлива. Высшей теплотой сгорания QВ называют количество тепла, которое выделяется при сгорании 1 кг твёрдого (жидкого) или 1 м3 газообразного топлива. Низшая теплота сгорания QН отличается от высшей на теплоту испарения влаги топлива и влаги, образующейся при горении водорода. Чем больше влажность топлива, тем меньше будет величина QН. Низшая теплота сгорания рабочей массы определяется как результат разности высшей теплоты сгорания горючих элементов топлива и теплоты, затраченной на испарение всей влаги. Размерность теплоты сгорания Q выражается в кДж/кг или кДж/м3. С увеличением возраста топлива его высшая теплота сгорания увеличивается, так как растёт доля углерода в топливе. Высшая теплота сгорания топлива является наиболее постоянной величиной, поэтому она используется для сравнения различных топлив.

Твёрдый горючий продукт, остающийся после выхода летучих, называется коксом. Масса несгоревшего остатка топлива называется золой. Свойства золы играют большую роль при сжигании топлив. Образовавшаяся после сгорания топлива зола представляет собой смесь минералов, а их сплавы, возникшие в зоне высоких температур, называются шлаками. Суммарное количество шлаков и золы принято называть зольностью топлива. Высокая зольность топлива требует установки более дорогих золоулавливающих устройств после парогенератора. Наиболее зольным топливом являются бурые угли, горючие сланцы, менее зольным ― каменный уголь, антрациты и полуантрациты.

Влажность топлива бывает внешней, капиллярной и внутренней. Внутренняя влага связана с органическим и минеральным составом топлива. Капиллярная влага находится в капиллярах и порах (трещинах) топлива. Внешняя влага образуется при добыче, транспортировке и хранении топлива на открытых складах при соприкосновении с окружающей средой, например, повышенная влажность воздуха, атмосферные осадки и т.д.

Самым влажным топливом является торф (до 50%) и бурые угли (28¸42%), низкую влажность имеют антрациты и полуантрациты.

К техническим характеристикам жидкого топлива — мазута относятся вязкость и температура вспышки. Вязкость мазута положена в основу его маркировки. Маловязким является топочный мазут марки 40, используемый для растопки котлоагрегата.

К сильновязким относятся топочные мазуты марок 100 и 200. С повышением температуры вязкость мазута уменьшается. Температура вспышки мазутов составляет 135¸2400С. Во избежание пожарной опасности высокий подогрев мазута требует повышенной герметизации мазутопроводов. Перед подачей мазута в топку котлоагрегата его предварительно разогревают до 100¸1200С чтобы уменьшить его вязкость и для тонкого распыливания в форсунках горелок котла.

Газовое топливо представляет собой механическую смесь горючих и негорючих газов: метан, пропан, этан, бутан ― горючие газы, и негорючие ― это азот и двуокись углерода. К основным характеристикам природного газа относятся: теплота сгорания и плотность. Искусственные газы содержат больше негорючих компонентов, так называемого балласта, к которому относятся азот и кислород.

Рис. 10 Схема элементарного состава твёрдого топлива.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: