Выход летучих и кокса, твёрдость топлива

И коэффициент размолоспособности

Выход летучих является одной из важнейших характеристик твердого топлива, от него зависят условия воспламенения и характер горения топлива.

При нагревании из каменного угля выходят летучие VГ, включающие горючие газы и влагу, а из углерода и минеральной части образуется коксовый остаток различного вида — спекшийся, слабоспекшийся и порошкообразный. Интервал температуры в котором происходит переход угольной массы в пластическое состояние и затем в спекание, —+300-600°С.

Каменные жирные угли с большим содержанием битума при нагревании дают плотный, спекшийся, крупнопористый остаток, называемый коксом,― используемый в металлургических печах. Такие угли называются коксующимися.

С уменьшением выхода летучих веществ топливо загорается труднее, так как уменьшается количество горючих газов, таких как окись углерода СО, водород Н2, различные углеводороды, например, метан. Выход летучих веществ используется для технической классификации углей. Наиболее молодые топлива имеют более высокий выход летучих веществ и меньше содержат углерода. И наоборот, с увеличением возраста топлива уменьшается выход летучих веществ и увеличивается содержание углерода.

Твердость и сопротивляемость измельчению твердого, топлива характеризуются коэффициентом размолоспособности kЛО, под которым понимают отношение удельного расхода электроэнергии на помол эталонного твердого топлива (антрацита), принимаемого за единицу, к удельному расходу энергии на помол испытуемого топлива до того же размера, что и антрацит. Очевидно, чем мягче уголь, тем больше единицы будет kЛО.

Определение коэффициента размолоспособности производят размолом пробы топлива в лабораторной, мельнице и получаемый при этом коэффициент размолоспособности называют лабораторным относительным и обозначают kЛО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: