Себестоимость продукции – представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции(работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты на производство и реализацию продукции
Виды себестоимости продукции выделяют в зависимости от полноты охвата всех затрат на производство. Первая группа - технологическая себестоимость, сюда входят расходы на ведение технологического процесса производства продукции. Вторая группа - производственная себестоимость, к ней относят расходы на производство конкретного вида продукции. Третья группа - полная себестоимость - все расходы не только по производству, но и по реализации продукции. Существуют и такие виды себестоимости продукции, как плановая, сметная, отчетная или фактическая и нормативная. Все они включают разные затраты.
|
|
Калькулирование – система расчетов с помощью которых определяется себестоимость всей товарной продукции и ее частей, себестоимость конкретных видов изделий, сумма затрат отдельных подразделений предприятия на производство и реализацию продукции.
Виды калькуляции:
1. Плановая (отражает планируемые затраты)
2. Нормативная (включает затраты, начисленные на базе установленных нормативных, материальных и трудовых затрат и смет по обслуживанию производства)
3. Сметные(разрабатывается на новую продукцию)
4. Фактическая(отчетная калькуляция, отражающая общую сумму фактически используемых затрат на производство и реализацию продукции
Методы калькулирования:
1. Нормативный(массовое)
2. Подзаконный(индивидуальн.)
3. Попередельный(массовое производство)
Пути снижения себестоимости
Снижение себест. – это одно из условий повышения эффективности работы предприятия
4. технический прогресс
5. расширение специализации и кооперирования
6. повышение производства труда
7. соблюдение режима экономии на всех участках производства
8. сокращение цеховых и общепроизводственных расходов
9. сокращение потерь от брака
Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции
Классификация затрат:
В практике управления затратами применяется их след.классификация:
1. По виду производства:
1.1. основное
1.2. вспомогательное
2. по виду продукции:
2.1. отдельные изделия
2.2. группа одинаковых изделий
2.3. заказ
3. по месту возникновения затрат:
3.1. участок
3.2. цех
3.3. производство
3.4. бригада