Иные транспортные обязательства (договор на эксплуатацию подъездного пути, договор с владельцем инфраструктуры)

На ж/д транспорте одной из разновидностей договоров об организации перевозок являются договоры об эксплуатации подъездных путей необщего пользования и договоры о подаче и уборке вагонов (договор с владельцем инфраструктуры). В литературе это договоры традиционно принято считать некими иными видами договоров на транспорте, тесно связанными с процессами транспортировки грузов, но не относящимися к договорам перевозки (мнение Садикова).

Ж/д пути необщего пользования – примыкают к ж/д путям общего пользования м предназначены для обслуживания определенных пользователей услуг ж/д транспорта.

1.Договор об эксплуатации подъездных путей создан для регулирования отношений между перевозчиком и владельцами инфраструктуры (физическими и юридическими лицами, имеющими подъездные ж/д пути).

Виды:

- договор об эксплуатации подъездного пути владельца инфраструктуры при обслуживании его локомотивом перевозчика.

- договор об эксплуатации подъездного пути владельца инфраструктуры при обслуживании его локомотивом владельца инфраструктуры.

2. Договор о подаче и уборке вагонов регламентирует подачу и уборку вагонов, а также маневровую работу для грузоотправителей/грузополучателей, не являющихся владельцами подъездных путей, принадлежащих владельцам инфраструктуры.

Данный договор также может использоваться для оформления отношений перевозчика с организациями, которые в пределах ж/д пути, принадлежащего владельцу инфраструктуры, имеют свои склады либо примыкающие к указанному подъездному пути свои ж/д подъездные пути, при условии, что подъездной путь, непосредственно примыкающий к ж/д путям общего пользования, обслуживается локомотивом владельца инфраструктуры.

Все договоры заключаются на срок не более 5 лет.

Форма договора письменная.

Споры по разногласиям, возникшим при заключении договоров, могут быть переданы на рассмотрение в арбитражный суд, поскольку их заключение является обязательным для обеих сторон.

Существенные условия:

- о порядке подачи вагонов и иных транспортных средств под погрузку и выгрузку и их уборки с подъездного пути;

- об определении времени нахождения поданных вагонов и иных транспортных средств у владельца (пользователя) подъездного пути.

Порядок подачи и уборки вагонов зависит от того, чьим локомотивом осуществляется обслуживание транспортного пути:

- если оно осуществляется локомотивом владельца инфраструктуры, то локомотивом перевозчика вагоны подаются на установленные договором выставочные ж/д пути, а их дальнейшее продвижение, осуществление маневровых работ, расстановка на местах погрузки/выгрузки и возврат на выставочные пути для передачи перевозчику обеспечиваются локомотивом владельца инфраструктуры. В этом случае в договоре определяется порядок подачи/уборки вагонов на выставочные пути.

- если подъездной путь обслуживается локомотивом перевозчика, вагоны подаются/убираются перевозчиком непосредственно на ж/д подъездной путь к местам их погрузки и выгрузки. В таком случае договором регламентируется порядок приема и сдачи вагонов, поданных перевозчиком, на местах их погрузки и выгрузки.

Во всех видах договоров должно быть определено максимальное количество одновременно подаваемых вагонов. Подача/уборка вагонов может производиться по уведомлению ж/д станции, по расписанию или через установленные интервалы времени и удостоверяется подписями работников сдающей и принимающей сторон в памятке приемосдатчика и в ведомости подачи и уборки вагонов. Также договоры должны включать в себя условие о сроках на уборку вагонов с мест погрузки, выгрузки или выставочных путей, которые исчисляются с момента передачи уведомления, по расписанию или через установленные интервалы.

За время нахождения у грузоотправителей/грузополучателей вагонов либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузоотправителей/грузополучателей, последние вносят перевозчику в соответствии с тарифами почасовую плату за пользование вагонами. В случае таких задержек по вине грузоотправителя/грузополучателя, данное обстоятельство удостоверяется актом общей формы, который является основанием освобождения перевозчика от ответственности за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: