Исполнение договора

Обязанности экспедитора:

1. Предоставить клиенту услуги, связанные с перевозкой груза, в соответствии с договором. В случае просрочки экспедиторских услуг экспедитор в отношении клиента-гражданина (не предпринимателя) несет ответственность в виде неустойки 3% за каждый день просрочки, но не более 80% причитающегося вознаграждения, и возмещает убытки.

2. При приеме груза экспедитор должен выдать клиенту экспедиторский документ (устанавливает перечень и условия оказания услуг по договору экспедиции), экспедиторскую записку (подтверждает факт получения груза экспедитором от клиента) и складскую расписку (если экспедитор принимает груз на складское хранение).

3. Экспедитор должен представить оригиналы договоров, заключенных с третьими лицами.

4. Экспедитору запрещено страховать груз, если на это нет прямого указания закона.

Экспедитор вправе отступать от указаний клиента, если это необходимо в интересах клиента и экспедитор по независящим от него обстоятельствам не мог предварительно запросить клиента о согласии.

Если указания клиента неточны, неполны или не соответствуют договору, а экспедитор не может уточнить это у клиента, то экспедитор должен поступать в интересах клиента.

Если иное не предусмотрено договором, то экспедитор может изменять и выбирать вид транспорта, последовательность перевозки груза разными видами транспорта в интересах клиента. При этом о своих действиях должен немедленно уведомить клиента. Клиент может требовать информацию о процессе перевозки груза, если это прямо предусмотрено договором.

Обязанности клиента:

1. Уплатить вознаграждение за оказанные услуги и возместить понесенные экспедитором расходы. Если предусмотрено договором, экспедитор вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения. Также за просрочку выплат удерживается 0,1% от суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки, но не более суммы вознаграждения. За необоснованный отказ от уплаты штраф 10% от причитающейся суммы.

2. Предоставить экспедитору необходимые документы на груз для технического, санитарного и другого контроля.

3. Предоставить информацию о грузе и его свойствах. Ответственность в виде возмещения убытков.

4. Выдать доверенность.

Любая из сторон в одностороннем порядке может отказаться от исполнения договора экспедиции, предупредив об этом другую сторону в разумный срок и возместив ей убытки, вызванные отказом, и законную штрафную неустойку – 10% от суммы понесенных контрагентом затрат.

По общему правилу за нарушения договора экспедитор возмещает только реальный ущерб, если не докажет, что утрата, недостача, повреждение (порча) имущества произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить или предотвращение которых от него не зависело.

Предусмотрен претензионно-исковой порядок. До предъявления судебного иска должна быть предъявлена претензия (исключение есть для физических лиц, не предпринимателей). Предъявлять претензию имеют право: клиент, уполномоченное лицо, грузополучатель, если указан в договоре транспортной экспедиции, страховщик. Претензия предъявляется в письменной форме. Срок – 6 месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Экспедитор должен дать письменный ответ в течение 30 дней. Экспедитор за пределами указанных сроков не обязан принять претензию, но вправе.

Срок исковой давности – 1 год.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: