Договор коммерческой концессии: общая характеристика

Понятие - по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю.

По своей юридической природе данный договор является консенсуальным, возмездным, двусторонним.

Данный договор может использоваться исключительно в сфере предпринимательской деятельности.

Элементы:

Сторонами договора могут быть лишь коммерческие организации и индивидуальные предприниматели.

Предмет договора коммерческой концессии составляет:

1. Комплекс исключительных прав, закрепленных за правообладателем и индивидуализирующих либо его (право на фирменное наименование), либо производимые им товары, выполняемые работы или оказываемые услуги (право на товарный знак).

2. Возможность использования принадлежащей правообладателю и охраняемой им коммерческой информации (ноу-хау), не подлежащей какой-либо специальной государственной регистрации, а также его деловой репутации и коммерческого опыта, в том числе в виде различной документации по организации и ведению предпринимательской деятельности.

3. Постоянное техническое и консультационное содействие пользователю со стороны правообладателя с целью обеспечения необходимого качества производимых им по договору (т. е. под маской правообладателя) товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг.

Концессионный договор должен быть заключен в письменной форме под страхом ничтожности. Кроме того, он подлежит государственной регистрации в органе, осуществившем регистрацию правообладателя (как юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя). Поскольку предметом данного договора может стать разрешение на использование некоторых объектов исключительных прав, подлежащих государственной регистрации (охраняемых патентным законодательством), становится необходимой также государственная регистрация концессионного договора в патентном ведомстве под страхом признания его ничтожным.

Цена. Договор должен содержать конкретные условия определения и выплаты вознаграждения правообладателю. Закон допускает различные формы такого вознаграждения; разовые или периодические платежи, отчисления (проценты) от выручки на оптовую цену товаров и т. п.

Концессионный договор может предусматривать определенный срок использования полученных от правообладателя прав либо заключаться без указания срока.

Существенными условиями концессионного договора являются императивно сформулированные законом обязанности правообладателя и пользователя.

Обязанности правообладателя:

1. Передать пользователю документацию и иную информацию, необходимую для осуществления предоставленных ему прав;

2. Проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав;

3. Обеспечить регистрацию договора в патентном ведомстве и передачу их пользователю.

Обязанности пользователя:

1. Использовать фирменное наименование и коммерческое обозначение правообладателя лишь строго определенным в договоре способом;

2. Не разглашать конфиденциальную коммерческую информацию, полученную от правообладателя;

3. Обеспечить соответствие качества производимых товаров или оказываемых услуг качеству аналогичных товаров или услуг, производимых или оказываемых правообладателем;

4. Соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение такого соответствия;

5. Оказывать потребителям дополнительные услуги, которые предоставляет своим потребителям правообладатель;

6. Информировать потребителей очевидным для них способом об использовании средств индивидуализации правообладателя в силу концессионного договора.

7. Уплачивать правообладателю обусловленное договором вознаграждение.

По соглашению сторон на пользователя могут быть возложены и иные обязанности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: