Понятие - по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю.
По своей юридической природе данный договор является консенсуальным, возмездным, двусторонним.
Данный договор может использоваться исключительно в сфере предпринимательской деятельности.
Элементы:
Сторонами договора могут быть лишь коммерческие организации и индивидуальные предприниматели.
Предмет договора коммерческой концессии составляет:
1. Комплекс исключительных прав, закрепленных за правообладателем и индивидуализирующих либо его (право на фирменное наименование), либо производимые им товары, выполняемые работы или оказываемые услуги (право на товарный знак).
2. Возможность использования принадлежащей правообладателю и охраняемой им коммерческой информации (ноу-хау), не подлежащей какой-либо специальной государственной регистрации, а также его деловой репутации и коммерческого опыта, в том числе в виде различной документации по организации и ведению предпринимательской деятельности.
|
|
3. Постоянное техническое и консультационное содействие пользователю со стороны правообладателя с целью обеспечения необходимого качества производимых им по договору (т. е. под маской правообладателя) товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг.
Концессионный договор должен быть заключен в письменной форме под страхом ничтожности. Кроме того, он подлежит государственной регистрации в органе, осуществившем регистрацию правообладателя (как юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя). Поскольку предметом данного договора может стать разрешение на использование некоторых объектов исключительных прав, подлежащих государственной регистрации (охраняемых патентным законодательством), становится необходимой также государственная регистрация концессионного договора в патентном ведомстве под страхом признания его ничтожным.
Цена. Договор должен содержать конкретные условия определения и выплаты вознаграждения правообладателю. Закон допускает различные формы такого вознаграждения; разовые или периодические платежи, отчисления (проценты) от выручки на оптовую цену товаров и т. п.
Концессионный договор может предусматривать определенный срок использования полученных от правообладателя прав либо заключаться без указания срока.
Существенными условиями концессионного договора являются императивно сформулированные законом обязанности правообладателя и пользователя.
|
|
Обязанности правообладателя:
1. Передать пользователю документацию и иную информацию, необходимую для осуществления предоставленных ему прав;
2. Проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав;
3. Обеспечить регистрацию договора в патентном ведомстве и передачу их пользователю.
Обязанности пользователя:
1. Использовать фирменное наименование и коммерческое обозначение правообладателя лишь строго определенным в договоре способом;
2. Не разглашать конфиденциальную коммерческую информацию, полученную от правообладателя;
3. Обеспечить соответствие качества производимых товаров или оказываемых услуг качеству аналогичных товаров или услуг, производимых или оказываемых правообладателем;
4. Соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение такого соответствия;
5. Оказывать потребителям дополнительные услуги, которые предоставляет своим потребителям правообладатель;
6. Информировать потребителей очевидным для них способом об использовании средств индивидуализации правообладателя в силу концессионного договора.
7. Уплачивать правообладателю обусловленное договором вознаграждение.
По соглашению сторон на пользователя могут быть возложены и иные обязанности.