Статья 25. Социальная инфраструктура для молодежи

Государство в целях реализации государственной молодежной политики содействует созданию условий по функционированию сети объектов социальных инфраструктур для молодежи и их доступности.

1. К субъектам социальной инфраструктуры относятся: Совет по молодежной политике при Президенте Республики Казахстан, Совет по молодежной политике при Правительстве Республики Казахстан, Республиканский и Региональные Курултаи молодежи, консультативно-совещательные органы при центральных государственных органах, молодежные и детско-юношеские организации, социальные службы для молодежи, клубы по интересам для молодежи, Советы по делам молодежи при областных, городских, районных акимах, акимов сельского округа; сход (собрание) молодежи аула (села); Комитеты по делам молодежи при учебных заведениях и организациях.

2. К объектам социальной инфраструктуры относятся: дворцы молодежи, здания и сооружения, предназначенные для проведения различных мероприятий в сфере молодежной политики, студенческие и молодежные общежития, здания, помещения, в которых размещаются социальные службы и другие субъекты социальной инфраструктуры, спортивные сооружения, предназначенные для занятий массовыми и другими видами спорта.

1) Совет по молодежной политике при Президенте Республики Казахстан является консультативно-совещательным органом при Президенте Республики Казахстан.

Основными задачами Совета являются:

выработка рекомендаций по определению приоритетов, формированию и реализации комплексной государственной политики в отношении молодежи;

информирование Президента Республики Казахстан о ситуации в молодежной среде;

анализ эффективности реализации государственной молодежной политики;

обсуждение иных важных вопросов политики государства в отношении молодежи.

Состав Совета утверждается Президентом Республики Казахстан и формируется из числа представителей центральных государственных органов, институтов гражданского общества и общественности как республиканского, так и регионального уровня сроком на три года.

2) Совет по делам молодежи при Правительстве Республики Казахстан является консультативно-совещательным органом при Правительстве Республики Казахстан.

Основными задачами Совета являются:

анализ реализации задач государственной молодежной политики по:

защите прав и законных интересов молодежи;

предоставлению помощи и социальных услуг молодежи;

реализации социально значимых инициатив молодежи;

разработка предложений по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики.

Функциями Совета являются выработка предложений и рекомендаций по:

дальнейшей реализации и совершенствованию государственной молодежной политики;

совершенствованию законодательства Республики Казахстан по вопросам государственной молодежной политики;

взаимодействию государственных органов и молодежных организаций;

содействию международного сотрудничества молодежи и молодежных организаций;

проведению Курултая молодежи.

3) Курултай молодежи проводится и осуществляется на республиканском, областном, городском, районном уровнях.

Республиканский Курултай молодежи:

обеспечивает диалог и взаимодействие между государственными органами и молодежными организациями;

обеспечивает обсуждение молодёжью основных направлений и индикаторов в сфере государственной молодёжной политики;

вносит предложения по совершенствованию государственной молодежной политики.

На заседании Курултая обсуждается Национальный доклад о молодежной политике, заслушиваются отчеты центральных и местных государственных органов и по итогам вносятся рекомендации по формированию и реализации молодежной политики.

Курултай молодежи на областном, городском, районном уровнях:

обеспечивает диалог и взаимодействие между государственными органами и молодежными организациями;

обеспечивает обсуждение молодёжью основных направлений и целевых индикаторов в сфере государственной молодёжной политики на областном, городском, районном уровнях;

на заседании Курултая обсуждается Региональный отчёт в сфере молодежной политике, заслушиваются отчеты местных исполнительных органов и по итогам вносятся рекомендации по формированию и реализации молодежной политики на региональном уровне.

4) Консультативно-совещательные органы создаются при центральных государственных органах для выработки предложений по вопросам молодежной политики, поддержки прав и интересов молодежи и осуществляет свою деятельность на основании приказа государственного органа.

Состав консультативно-совещательного органа формируется из числа представителей центральных государственных органов, осуществляющих управление и координацию в сфере молодежной политики, представителей республиканских молодежных и детско-юношеских организаций, а также по согласованию представителей других заинтересованных структур.

Консультативно-совещательный орган возглавляет заместитель руководителя центрального государственного органа. Заседания консультативно-совещательного органа проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Повестка очередного заседания консультативно-совещательного органа, а также место, время, порядок и сроки его проведения определяются Председателем консультативно-совещательного органа. Решения консультативно-совещательного органа носят рекомендательный характер.

5) Консультативно-совещательные органы при местных исполнительных органах создаются для эффективного взаимодействия молодежи с представительными и исполнительными органами межведомственной координации на местном уровне для решения актуальных вопросов реализации молодежной политики.

Консультативно-совещательный орган образовывается постановлением местного исполнительного органа. Состав консультативно-совещательного органа при местных исполнительных органах формируется из числа руководителей местных исполнительных органов, осуществляющих управление и координацию в сфере молодежной политики, представителей молодежных организаций, депутатов маслихата.

Заседания консультативно-совещательного органа проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Повестка очередного заседания консультативно-совещательного органа, а также место, время, порядок и сроки его проведения определяются руководителем консультативно-совещательного органа. Решения консультативно-совещательного органа носят рекомендательный характер.

6) Социальные службы для молодежи осуществляют деятельность в целях социальной поддержки оказания содействия молодежи, молодым специалистам, молодым семьям в Республике Казахстан.

Основными направлениями деятельности социальных служб являются:

социальная помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

оказание психологических, образовательных, профилактических, консультационных, правовых услуг для молодежи;

социальная помощь молодым семьям;

правовая защита молодежи в трудовых и учебных коллективах;

социальная помощь несовершеннолетним лицам с девиантным поведением, безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним гражданам;

социальное восстановление (реабилитация) лиц из числа молодежи, освобожденных из мест лишения свободы, а также вернувшихся из специальных организаций образования и организаций образования с особым режимом содержания, лиц, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма, лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и больных СПИДом;

правовая пропаганда, информирование молодежи о возможности реализации ее прав в сферах трудоустройства, образования и профессиональной подготовки, досуга, туризма и спорта;

организация содержательного досуга молодежи по месту жительства, в том числе открытие и поддержка подростковых и молодежных дворовых клубов, и другие функции по оказанию помощи молодежи;

оказание содействия трудоустройству и занятости молодежи.

7) Клуб по интересам для молодежи создается представителями молодежи без образования юридического лица для выражения и удовлетворения интересов молодежи по различным сферам, проведения культурно-развлекательных, познавательных, физкультурно-оздоровительных мероприятий по интересам молодых людей на региональном (районном, городском, сельском) уровне.

8) Совет по делам молодежи при областных, городских, районных акимах создается из числа молодежи, представителей государственных органов, экспертов молодежной политики, состав которого утверждается местным представительным органом по предложению акима соответствующего уровня.

Статья 26. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики

1. Государственная молодежная политика в Республике Казахстан финансируется за счет:

1) средств республиканского и местных бюджетов;

2) добровольных имущественных взносов физических и юридических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан;

3) создания условий для реализации государственной молодежной политики с использованием механизмов государственного частного партнерства.

2. Финансирование мероприятий в рамках реализации государственной молодежной политики может осуществляться в форме государственного социального заказа в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан, и другими формами финансирования молодежных организаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: