Подведение итогов

В первой части этой книги я заложил основание, или фундамент, библейского воспитания детей. Данная глава кратко суммирует все, о чем говорилось ранее.

1. Ваши дети являются продуктом двух обстоятельств. Первое из них – это факторы, формирующие личность, физическое состояние ваших детей и их жизненный опыт. Второе – это отношение к Богу, которое определяет их взаимодействие с окружающей действительностью. Воспитание включает в себя 1) обеспечение ваших детей самым лучшим влиянием со стороны окружающей среды и 2)тщательную работу над тем, как они реагируют на все происходящее в их жизни.

2. Сердце определяет поведение. Поэтому научитесь рассматривать поступки ваших детей во свете того, что происходит в их сердцах. Научитесь видеть и понимать их внутреннюю борьбу. Помогайте своим детям осознать тот факт, что они были созданы для общения с Богом. Жажду сердца можно утолить только в истинном познании Бога.

3. Вам дана власть, потому что Бог поручил вам быть Его представителем. Это значит, что вы действуете по Его поручению и исполняете Его приказания, а не свои собственные. Ваша задача состоит в том, чтобы помогать своим детям познавать Бога и истинную природу окружающей действительности. Это позволит им познать самих себя.

4. Поскольку основное предназначение человека – прославлять Бога и вечно наслаждаться общением с Ним, то вы должны прививать своим детям именно такой взгляд на жизнь. Вы обязаны помогать им познавать, что только в Нем они обретут самих себя.

5. Библейские цели должны достигаться при помощи библейских методов. Поэтому вы должны отвергать те методы, которые в качестве суррогата, или заменителя, предлагает наше общество.

6. Бог учредил два метода воспитания: 1) общение и 2) розгу. Эти методы должны быть тесно связаны друг с другом в вашей жизни. Ваши дети нуждаются в том, чтобы их знали и понимали, поэтому необходимо обильное, полноценное общение. Они также должны чувствовать вашу власть и решительность, поэтому необходима розга. Назначение розги заключается в том, чтобы подчеркивать важность всего того, о чем вы беседуете с ними.

Во второй части данной книги мы будем применять вышеизложенные принципы к специфическим ситуациям, связанным с различными стадиями развития ребенка.

ЧАСТЬ 2

Воспитание ребенка на разных стадиях его развития

ГЛАВА 14


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: