double arrow

ОТРОЧЕСТВО И ЮНОСТЬ: МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ


Однажды на выходных днях я поехал на семинар, посвященный воспитанию подростков. Мои дети почти достигли подросткового возраста, поэтому я очень надеялся узнать, как мне следует готовиться к тому, что ждет меня впереди. Выступавший был хорошим оратором. Он был весьма остроумен. Его речь изобиловала многочисленными анекдотическими историями, взятыми из его собственной семейной жизни.

Однако этот семинар оставил меня с моими нерешенными проблемами и до некоторой степени даже смутил меня. Все истории, которые оратор приводил в пример, рассказывали о том, как он и его сын пытались перехитрить друг друга. Их отношения представляли собой дружескую версию рассказов «Шпион против шпиона», публикуемых в журнале «MAD».

Помню, как я размышлял тогда о том, что если бы послушание и порядок в доме зависели от того, смогу я перехитрить моих детей или нет, то я вполне мог бы потерпеть неудачу. Теперь же я убежден, что воспитание подростков не заключается в том, чтобы быть более хитрым и ловким, нежели они. Воспитание детей, достигших переходного возраста, на самом деле приносит больше удовлетворения и является намного более интересным.







Сейчас читают про: