Матричные шрифты

Еще недавно эта категория являлась единственной. Шрифты в этом случае создаются по так называемой bitmap технологии, или методом битовой карты. В файле с таким шрифтом хранятся «точеч­ные» изображения каждого символа внутри сетки точек фиксиро­ванного размера. Чем выше разрешающая способность устройства, тем больше размер матрицы, а следовательно, и качество прорисов­ки контуров символов. Каждый символ растрового шрифта прорисо­вывается вручную, и его форму можно подобрать так, чтобы он вы­глядел наилучшим образом на конкретном дисплее или при опреде­ленном разрешении. Однако разрешение обычного монитора намно­го хуже, чем разрешение самого «слабого» принтера. По этой причи­не нельзя добиться полного соответствия изображения на бумаге и на принтере. К недостаткам растровых шрифтов можно отнести су­щественное ухудшение качества изображения при изменении разме­ра шрифта, его масштабировании. Контуры букв приобретают сту­пенчатую форму, возникает так называемый лестничный эффект. Принцип соответствия изображения WYSIWYG поддерживает боль­шинство современных систем подготовки текстовой информации, поэтому возникает необходимость использования иной технологии создания шрифтов, свободной от указанных недостатков.




double arrow
Сейчас читают про: