Детский сад № 1574 это тихий уголок на юге Москвы

Это малыши от 2-х до 7 лет. Это влюблённые в своё дело сотрудники, которых объединяет одно общее желание: понять ребёнка, не навязывая ему своей воли, помочь быть самим собой, осознавая себя как личность. Это – новые методики и программы, внедрение которых позволяет добиться эффективного интеллектуального, нравственного, эстетического развития детей. Это дом, где организованная среда создаёт наилучшие условия для здоровой физической и психической жизни ребёнка.

Нашему саду — 38 лет

Мы попытались максимально приблизить атмосферу нашего дома к домашней, не только создавая уют в группах, тёплых спальнях, светлых игровых комнатах, но, прежде всего, с помощью наших педагогов и воспитателей. Почему это важно?

Потому, что мы считаем, что качество дошкольного воспитания определяется характером общения взрослого и ребёнка. Все наши педагоги и воспитатели – квалифицированные специалисты, мастера своего дела, имеющие высшее и средне-специальное образование.

Используя современные формы организации образовательного процесса, реализуя принцип взаимопроникновения различных видов деятельности на основе взаимодействия всех педагогов и специалистов ГОУ, детский сад является комплексной открытой социально-педагогической образовательной системой, в которой созданы организационно-педагогические условия для реализации индивидуального подхода к каждому воспитаннику.

Включение в воспитательно-образовательный процесс психологической, логопедической службы, педагогов дополнительного образования по изоискусству, по развитию у детей логического мышления через игру, хореографии способствует повышению качества образования в дошкольном учреждении.

Наши победы

В 2007 году наше дошкольное учреждение стало победителем Городского конкурса «Детский сад года». В 2005 году коллектив детского сада был награждён высшей наградой Южного окружного управления образования статуэткой «Синергия» за творчество и инновации в воспитательно-образовательной работе.

За успешную динамику в развитии учреждения Южного окружного управления Московского Департамента образования педагогический коллектив дважды был награждён наградой «К Синергии», символом которой является «Шкатулка педагогических идей».

2004 г. — Лауреаты конкурсе молодых дарований «Южные звёздочки».

2006г. — Участие в «Одиннадцатой передвижной выставке детского изобразительного творчества», посвящённой 125-летию Московского цирка Никулина «Цирк, цирк, цирк»

2006г. — Победители соревнований «Весёлые старты» и занявшие первое место в районе «Орехово-Борисово» Северное

2006г. — Победители окружного конкурса «Лучшее Новогоднее украшение участков и территории детского сада»

Творческая работа коллектива, хорошая материальная база и эстетическое оформление дошкольного учреждения позволило в течение нескольких лет занимать первые места за подготовку дошкольного учреждения к новому 2004-2005; 2005-2006; 2006-2007; 2007-2008; 2008-2009; 2009-2010; 2010-2011; 2011-2012; 2012-2013 учебным годам.

Примерная основная общеразвивающая программа дошкольного образования "Истоки"

Программа «Истоки» позволяет педагогам детского сада, опираясь на возрастные критерии, реализовать индивидуально-ориентированный подход к детям. Эта программа даёт педагогам возможность вести работу по разностороннему развитию детей, формированию у них универсальных, творческих способностей до уровня соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Эта программа позволяет использовать парциальные программы и педагогические технологии.

Были награждены Дипломами Южного окружного управления образования I степени за I место в муниципалитете «Орехово-Борисово Северное».

- В 2006,2007, 2008, 2009 годах занимали первое место за «Лучший детсадовский дворик»,«Лучшее Новогоднее украшение участков и территории детского сада», «Парад талантов» и является лауреатами каждого конкурса. за это были награждены дипломами.

В 2007 году дошкольное учреждение принимало участие в Московском городском конкурсе «Детский сад года 2007 г. Москвы» и стали победителями (I место) в номинации «Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений в развитии воспитанников».

Дошкольное учреждение постоянно участвует в работе городских и окружных методических семинарах и совещаниях. На базе дошкольного учреждения проводились методические объединения и семинары на тему:

-«Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду»

- «Организация медико-педагогического контроля»

- «Формирование потребности в сохранении здоровья»

- Круглый стол «Использование здоровьесберегающих компонентов в работе с детьми дошкольного возраста».

Городские методические семинары на тему:

-«Содержание деятельности руководителя ДОУ по развитию персонала»

-«Организация предметно-развивающей среды ДОУ»,

- «Подготовка к новому учебному году»

Игра в воспитательном процессе

Игра - ведущий вид деятельности дошкольников, на котором базируется весь воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. Игра для ребёнка – это серьёзная деятельность, в которой мы создаём наиболее благоприятные условия для общего психического, в том числе интеллектуального и личностного развития. Игра — это познавательное развитие, социальное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, психическое развитие и здоровье.

Во что играют наши дети

В конструктор

Сюжетно-ролевые и театрализованные игры

Подвижные и спортивные игры

Развивающие игры Института Новых Технологий

Дети ясельной группы любят качалки и игры-забавы

Здоровьесберегающие технологии

Приоритетным направлением работы дошкольного учреждения является физическое развитие, охрана и укрепление здоровья детей, формирование системы знаний и определённых привычек здорового образа жизни. Перед педагогами ставится задача воспитание ребёнка как субъекта своей здоровьесберегающей деятельности, творца собственной здоровой жизни, хранителя своего здоровья.

Здоровьесберегающие технологии – это модель педагогической деятельности, в которой учитываются возрастно-половые особенности детей, состояние их здоровья и индивидуальные психо-физиологические особенности.

Принципы здоровьесберегающих технологий:

учет возрастно-половых особенностей

учет состояния здоровья и индивидуальных психофизических особенностей

структурирование занятий на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности

Здоровьесберегающие подходы в работе с детьми

рациональная организация режима дня и учебной нагрузки

выполнение требований СанПина к созданию условий для жизнедеятельности детей

двигательные и эмоционально-психологические разгрузки в режиме дня и на занятиях

проведение интегрированных занятий

соблюдение требований к оптимальной сложности занятий

профилактика нарушений осанки

гуманный стиль общения детей и взрослых

эмоционально положительный микроклимат

взаимодействие с семьями воспитанников

Доврачебная система сохранения природного зрения

В целях реализации комплекса мероприятий по сохранению и укреплению зрения обучающихся и воспитанников в образовательных учореждениях города Москвы, реализации программы «Столичное образование – 4, в соответствии с Распоряжением Мэра Москвы от 26.05.2000 г. № 559-РМ «О целевой программе Доврачебная система сохранения природного зрения детей Москвы» и Распоряжением Правительства Москвы от 20.08.2004 г. наше дошкольное учреждение принимает активное участие в реализации этой программы. Деятельность этой программы направлена на:

разработку новых технологий медико-технической и социальной направленности в области технической офтальмологии;

внедрение индустриальных технологий системы сохранения природного зрения детей в учреждения системы образования мегаполиса;

обеспечение тонкой диагностики и реабилитации и восстановление функций зрения, в первую очередь, у детей и юношества.

Патриотическое воспитание

У нас проводится много мероприятий, направленных на патриотическое воспитание дошкольников, позволяющих формировать у них уважительное отношение к историческому прошлому родного города, ветеранам Великой Отечественной Войны и приобщению их к историко-культурному наследию своего народа.

Стали традиционными встречи дошкольников с Ветеранами Великой Отечественной Войны района «Орехово-Борисово» Северное. С огромным удовольствием ребята готовят концертные программы, поздравительные открытки, сделанные своими руками. Дети с увлечением слушают рассказы ветеранов о героическом прошлом.

Методическая работа

В современных условиях развитие дошкольного учреждения во многом зависит от правильной организации учебно-воспитательного процесса. Задача методической службы в нашем детском саду – создать такую образовательную среду, в которой будет полностью реализован творческий потенциал всего педагогического коллектива.

Работая в режиме развития, система методической работы постоянно совершенствуется. Очень важной составляющей этой работы является непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства педагогов. Большую информационную значимость имеет методический кабинет. Здесь на методические мероприятия собираются педагоги, представлены все материалы в виде сменяющихся выставок и пополняющихся фондов. Мы всегда следим за выходом новой методической литературы, для удобства пользования ею была создана библиотека, которой пользуются как педагоги, так и родители.

В системе методической работы всегда учитывается:

результаты деятельности педагогов, особенно возникающих затруднений;

мера в использовании направлений содержания, приёмов методической работы;

наличие времени для намеченной методической работы - наспех никогда не получится хорошо;

количественный и качественный состав педагогического коллектива.

Дополнительное образование

У нас организовано дополнительное образование для детей от 3-х до 7 лет:

«Интеллектуальная мастерская» — в каждой группе на занятиях по математике и развитию речи мы развиваем у детей логическое мышление для успешного обучения в школе.

«Хореография»

«Изоискусство»

Ритмическая гимнастика

Фольклор

Английский язык

Сотрудничество со школой

Основными направлениями в работе по преемственности нашего Детского сада со школой №832 мы считаем:

Улучшение подготовки пяти-шестилетних детей к школе.

Обеспечение естественного перехода из детского сада в школу.

Углубление интереса ребят к работе в школе.

Обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи; помощь семье в подготовке к новой ситуации, возникающей при поступлении ребёнка в школу.

Развитие любознательности у воспитанника дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей обучающегося.

Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника и обучающегося.

Развитие коммуникативности — умения общаться со взрослыми и со сверстниками, как одного необходимых условий успешности учебной деятельности.

Развитие способностей ребёнка как способов самостоятельного решения творческих и других задач, как средств, позволяющих добиваться успеха в разных видах деятельности, в том числе и учебной.

Сведения о выпускниках Детского сада 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год

Количество выпускников 40 36 41 43

Поступили в обычные школы 16 21 17 14

Поступили во вспомогательные школы 0 0 0 0

Поступили в гимназии 24 15 24 29

Поступили в речевые школы 0 0 0 0

Успевают удовлетворительно 4 6 7

Успевают хорошо 12 8 15

Успевают отлично 24 22 19

Организация безопасности детей

В нашем учреждении организован круглосуточный пост охраны через охранную фирму «Радиан-5». Имеются две «тревожные кнопки» для связи с милицией: от Управления внутренних дел; от Вневедомственной охраны. На каждой входной двери имеются кодовые замки с брелоками для каждого родителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: