Эль Греко (1541-1614)

"Эль Греко" означает "грек" (его настоящее имя было Доменикос Теотокопулос), но так он подписывал свои картины. Он был ещё одним посвящённым третьей ступени, но с душой 1-го луча и с таким лучевым строением:

/409/

  Душа Личность Умственный Эмоциональный Физический
Лучи          
Подлучи          

Родившись на острове Крит, он ещё юношей отправился в Венецию, чтобы учиться под руководством Якопо Тинторетто, и на первый взгляд, некоторые из произведений Эль Греко очень напоминают произведения Тинторетто. Разумеется, в тот период он оказывал сильное влияние на Эль Греко. Его собственное прирождённое чувство цвета происходило от личности 4-го и 6-го луча и двойного 6-го луча эмоционального тела. Эта способность усилилась, обострилась и обрела стройность благодаря опыту, обретённому им в Венеции под руководством Тинторетто, который сам был великим колористом. Фактически, Эль Греко строит композицию с помощью цвета, делая цвета строительными кирпичиками, из которых выстраивается картина. В его поздней живописи огнеподобные формы становятся его выдающейся особенностью, наряду с удлинением и искажением фигур до такой степени, которая придаёт его картинам готическую интенсивность и экспрессивность.

Мощь, живость, необычайное воздействие на всё, что он рисовал, есть выражение его души 1-го луча, луча цели и силы. Огненная, похожая на пламя подпись - это его знак. На самом деле она отражает его знание или интуицию о природе энергии, которую он в себе воплощает. На уровне души он определённо знал, что был душой 1-го луча, и качество огня, которое исследуют все его большие картины, - это аспект 1-го луча: Электрический Огонь от Центрального Духовного Солнца. Для сравнения можно привести произведения Рафаэля и Рембрандта, которые демонстрировали качество огня 2-го луча, Солнечный Огонь.

Эль Греко был великим, религиозным живописцем, выражавшим настоящее религиозное рвение. Это придавало его произведениям качество экстаза, в отличие от многих живописцев в Италии эпохи расцвета Ренессанса, которые исследовали позы и жесты: например, традиционные религиозные живописцы полагали достаточным изображать людей, воздевших глаза к небу.

/410/ Интересно рассмотреть влияние национальных лучей на тип создаваемой живописи. Поскольку, как мы знаем, Италия имеет 6-й луч души и 4-й луч личности, многие итальянские живописцы имеют такие же лучи. Поэтому в Итальянской живописи зачастую присутствует некоторая мера игривости. Это может быть напыщенность, фигуры и формы слишком высоко приподнимаются в воздух, или жесты слишком широки. В Эль Греко действуют энергии 1-го и 7-го лучей, придавая его произведениям ритм, линейное единство всей композиции, абсолютную серьёзность и цель. В настоящее время он Мастер Мудрости, посвящённый шестой ступени, работающий во внутренних мирах с Атмического уровня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: