Ожидание и Пришествие

Что побудило вас именно на этой конференции прочесть лекцию на тему о времени?

В начале у меня не было намерения говорить о времени. Это стало своеобразным открытием для меня самого в процессе размышления: с чем бы мне выступить здесь. Вот что на самом деле вывело меня на эту тропу: как люди ждут, и что они находят в ожидании. Вот почему я назвал эту лекцию "Искусство ожидания".

Люди ждут появления Майтрейи, начиная с 1982 года. Это было первое окно возможности, которое Майтрейя рассматривал, как таковое. С тех пор я пришёл к пониманию, что это был "выстрел с дальним прицелом", но была и вероятность "попасть в цель", и мой Мастер сказал, что он чуть было не принёс плоды. Он сказал, что это было очень близко, гораздо ближе, чем представляли себе участники тех событий. СМИ сделали почти достаточно. Они сделали очень мало, но почти достаточно. Эффект от международных объявлений, пресс-конференции, от внимания СМИ, которое я получил, особенно в этой стране (США), в течение предшествовавших этому двух лет - сделал большое дело. Мастер сказал, что это было "почти в яблочко", хотя и не попали. Он сказал, это было бы по-настоящему замечательно, если бы подействовало. Мастеры Мудрости стараются всегда, когда это возможно, продвигать свой План, даже если это выглядит, как "выстрел с дальним прицелом". Был реальный шанс добиться успеха, так что эту попытку обязательно следовало предпринять.

Если бы она удалась, то Майтрейя уже выступал бы открыто в нашем мире ещё с 1982 года. К сегодняшнему дню, за эти 14 лет, мир, вероятно, преобразился бы намного - намного лучше, особенно для тех, кто находится под игом времени на фабриках всего мира. Ныне уже есть возможность организовать фабрики совсем по-другому, оснастив их сложными роботами. Могу себе представить, что за 14 лет это вполне можно было бы сделать. Мы бы уже имели другие способы получения энергии. Уже была бы известна и применялась первая стадия Технологии Света. Или, как минимум, ядерный синтез заменил бы ядерный распад. Климат был бы лучше; дэвы пришли бы в состояние равновесия. В этом мире было бы гораздо легче жить. Быстро росло бы ощущение единства человечества; этот мир был бы в целом лучше.

/599/ Но что было бы с вами? Что было бы с теми коллективами во всём мире, которые не работали бы для Нового пришествия Христа последние 14 лет? Некоторые очень недавно вошли в эту работу, делают лишь первые шаги в подходе к публике с этой информацией. Но те, кто работают, например, здесь в США, начиная с 1980 года, в Европе и где бы то ни было, начиная с 1975 или 1976 года, насколько иными могли бы вы оказаться. Вы бы упустили возможность для роста, для служения, для развития талантов, инициатив, о которых вы бы даже ничего не знали. Это образцовый пример того, что значит служить.

Во всех этих коллективах по всему миру люди делают такую работу, какой они раньше никогда не занимались. Они не были обучены этим видам работ. Вот почему то что они делают, далеко от профессионального совершенства. Но работа делается. Они выпускают пресс-релизы, брошюры, и даже книги, и рассылают их по заказам. Они делают такое, чего раньше от себя совершенно не ожидали. Это таланты, которым вы учились веками в различных воплощениях. Вдохновлённые этой идей, вы научились действовать и служить таким способом, каким, я уверен, в 1982 году вы не думали, что он для вас возможен. Если бы я попросил вас снять фильм о том, как я сижу здесь и говорю, то вы ответили бы: "Нет, я никогда не снимал кинофильмов, как же я смогу это сделать? Или публиковать книги? Мы ничего не знаем об издательском деле. Или организовать в разных странах трансмиссионные группы, публикации, издание ежемесячного журнала Share International в переводе на разные языки. Это неслыханно. Вероятно, в мире нет другого такого коллектива, по своим размерам, который внёс бы столь мощный вклад не только в работу Пришествия, но и в собственное самоусовершенствование. За годы работы вы переделали себя, те из вас, которые были по-настоящему активны. Многие из вас напряжённо трудились, чтобы сделать самое лучшее в различных областях: редактировали, издавали книги, собирали конференции и устраивали лекционные поездки, контактировали со СМИ и так далее.

/600/ Я бы сказал, что за эти 14 лет, начиная с 1982 года, вы приобрели величайший жизненный опыт. Если бы Майтрейя выступил ещё тогда, вы были бы в восторге, мир был бы в восторге, я был бы в восторге. (Я бы нарисовал гораздо больше картин, чем те, что я имел возможность нарисовать; я был бы более чем в восторге.) Но подумайте, что произошло, чему вы научились, что вы сделали, насколько это изменило вас: ничего из этого не произошло бы, если бы Майтрейя выступил ещё тогда. Вы бы вдохновились. Вы получили бы Его энергию. Вы бы думали: "Мы добились этого. Мы это сделали!" Но вы не приобрели бы этого возросшего жизненного опыта. Вы не прошли бы через эту жёсткую, напряжённую борьбу (которая уверен, наверняка была) чтобы обнародовать эту очень трудную, а для некоторых людей весьма отталкивающую идею об изменении нашего мира и Новом пришествии Христа. Это, я бы сказал, величайший дар, преподнесённый вам. Майтрейя сказал об этом во многих из своих посланий: "Это дар, отличающийся от всех, ранее подаренных миру. Объявите о Моём приходе. Сообщите миру, что Я иду и служу вашим братьям" - либо другими словами в том же смысле. Именно это вы и сделали: вы изменили себя, нашли в себе таланты, возможности и качества в себе, и поэтому расширили и укрепили свой характер. Конечно, вы стали на 14 лет старше, но и на 14 лет мудрее.

Искусство ожидания - это особое умение хранить в уме появление Майтрейи, но без привязанности к нему. Если мы обусловлены концепцией Дня Декларации (День "Д") в ближайшем будущем, то мы сокращаем свои способности работать для Пришествия.

Я не горю о том, чтобы стать обусловленным. Но если вы потеряете из виду возможность Дня "Д", то вероятно скажете: "Ну, спешить некуда. Пускай это сделает кто-нибудь другой. Я долгое время напряжённо работал, и заслужил право отдохнуть". Но если вы чувствуете, что День "Д" вот-вот наступит (давайте отложим свои вопросы о конкретной дате), то это наилучшее отношение. Тогда вы скорее усилите своё побуждение, чем наоборот. Вот почему Мастер Мудрости говорит "очень скоро" и "немедленно": чтобы вызвать у вас ощущение, что это близко, "буквально за углом".

/601/

Как мы можем оставаться активными, не имея при этом ожиданий?

Вы не можете быть активными, если у вас нет ожиданий. Но вы не должны отождествляться с этими ожиданиями до такой степени, до какой это делает публика. Если это может обусловить то, над чем вы работаете, то здесь какая-то ошибка. Это должно быть естественной целью, работать так, как действует План, внося свой небольшой вклад в его осуществление и работая в разумном темпе и ритме, но не "вешать трубку" в связи с тем, что вы не дождались скорого наступления Дня Декларации.

Трудно с убеждением говорить о Пришествии, не испытывая при этом чувства взволнованного ожидания. Как нам вызвать энтузиазм у других, без настоящего чувства ожидания?

Когда вы впервые говорите людям о Новом пришествии, это в любом случае становится для них откровением. Узнать, что человек способен осенить умы всего человечества. Это даёт им представление о Его статусе Христа. И узнать, что это естественная часть человеческого потенциала, что в конце концов мы научимся общаться телепатически по собственной воле, на любом расстоянии.

Когда вы объясните это, вы фактически вызовите ожидание, вдохновение в уме слушателя. Вы должны делать это, не будучи обусловленным, без самоотождествления с этим. Это значит делать работу с усердием, с интересом, энергично, с огоньком, и в то же время отстранённо.

Когда вы действуете отстранённо, вы способны вложить всю свою энергию без потерь. Вы способны говорить и на умственном, и на эмоциональном уровнях. Вы можете вызвать у людей состояние острого интереса, ожидания и волнения, но сами не будете с этим отождествляться. Для этого достаточно воспользоваться приёмами ораторского искусства. Вы можете делать это на любом уровне, или на всех уровнях. Очевидно, что если есть такие способности, то лучше действовать со всех уровней. Но это не значит, что если вы вдохновляете людей на эмоциональном уровне, то вы делаете это своими собственными эмоциями. Вы делаете это своим сердцем, своим умом, своим опытом, своим ораторским искусством. Да, это искусство. Вы применяете красноречие, общительность, и свои знания, чтобы передать эти идеи. Эти идеи можно передать на разных уровнях выражения, без отождествления с этими действиями.

/602/ Сообщение этих идей может быть похожим на работу артиста, поэта или репортёра, пишущего статью для журнала. Это один и тот же род деятельности, только в разной среде. Вы используете энергию из горловой чакры и сердечной, свои умственные способности, свою душу. Вы настраиваетесь на свою душу. Всё это призывается, пока вы говорите. Всё это передаётся. Вот почему вы способны зажечь энтузиазмом аудиторию слушателей и побудить людей объединиться в коллективы, даже не прося их специально об этом. Они сделают это, потому что их захватило вдохновение от этих идей. Если это всего лишь поверхностная взволнованность, то они сделают не много. Но если это глубоко проникает в сердце, и сердце откликается, то душа через сердце говорит им: "Это правда. Я должен участвовать, я должен учить, я должен распространять это".

Если мы будем меньше концентрироваться на Дне Декларации и сделаем больший акцент на подготовке - это освободить нас от деспотизма времени?

И да, и нет. День Декларации ужасно важен. Вы не должны терять его из виду. Но не следует жить в ежесекундном ожидании его. Вы должны пользоваться этой идеей педагогично, просветительским образом, не дрожать от нетерпения: "Я хочу, чтобы наступил День Декларации. Ну никак не могу дождаться Дня Декларации!" Уж лучше делать свою работу и забыть о нём, чем так относиться к нему. Но вы можете знать о нём и сообщать отстранённо.

Когда окружающие кажутся равнодушными к моим упоминаниям о Майтрейе и Саи Бабе, трудно решить, следует ли быть спокойным и осторожным, или "кричать со всех крыш", либо что-то среднее? Объясните, пожалуйста. (Июнь 1993 г.)

/603/ Полагаю, самый лучший подход - высказываться как можно больше, но не теряя чувства меры. Не насилуйте информацией тех людей, которые не желают слушать. Когда вопросы задаются, и очевиден интерес, постарайтесь снабдить людей информацией. Если же двери заперты, то ищите другие двери.

Существуют ли какие-нибудь руководящие принципы, связанные с Новым пришествием Христа и относящиеся к потребности в деньгах? Например, все издания продаются по самой дешёвой цене, потому что целью является распространение информации а не получение прибыли. Многочисленные группы трансмиссионной медитации по всему миру тоже берутся за сбор денег, чтобы кормить и помогать бездомным в своих странах, поддерживать фонды помощи народам развивающихся стран или стран, пострадавших от быстрых политэкономических перемен. Хотя такая работа очень нужна (как известно участникам групп трансмиссионной медитации, сотрудникам Share International и помощникам Бенджамина Крема) сбор средств может подлить масла в огонь вредной критики. (Март 1996 г.)

Любой сбор денег на социальную или другую помощь должен осуществляться на личной основе, а не от имени конкретного коллектива. Если такой денежный фонд собран, то за этим должно последовать строжайшее ведение бухгалтерских счетов.

Кришнамурти сказал: "Моя память - мой враг". Как нам преодолеть своё уныние, боль, страх от воспоминаний о своих обидах, которые запирают нас в ловушке времени?

Если ваша память похожа на мою, то у вас нет проблем. Наверное это то, что я разделяю с Кришнамурти: плохую память. Моя самая любимая шутка (которую я никогда ещё не рассказывал) из детской книжки моей тогда ещё семилетней дочери: "Доктор! Доктор! Я всё забываю!" "Ну и когда же это с вами случилось?" "Что случилось?…" Пожалуй, это про меня. Я всё забываю: каждый день, каждый час. Хочу подчеркнуть этим, что я больше не обусловлен временем. Конечно, это иллюзия. Но если вы теряете память, то вы перестаёте даже думать о времени. Время существует, пока существуют ваши воспоминания.

/604/ Кришнамурти говорит: "Моя память - мой враг". Именно так. Вы знаете, что такое ваша память? Ваша память - это вчерашнее, прошлое. Пока вы думаете о прошлом, вы не живёте в Настоящем. Если вы изучали Кришнамурти, то знаете: он почти всегда старался доказать своим читателям и слушателям, что существует только настоящий момент; времени нет. Я смотрю на этот микрофон. А Кришнамурти смотрел на дерево: другая эпоха, другие обстоятельства, другая роль. Я смотрю на микрофон, но если я думают о вчерашнем микрофоне, или микрофоне трёхнедельной давности, или том великолепном микрофоне, который был в радиостудии, то я игнорирую этот далеко не изящный, но весьма полезный предмет. Если я думаю о всех прошлых микрофонах, которыми я раньше пользовался, то я не живу рядом с этим микрофоном, не воспринимаю его.

Ваша память - ваш враг, потому что Вы отождествляетесь со своими воспоминаниями. Я спрашиваю вас: " Кто вы? " А вы отвечаете: "Я миссис такая-то, замужем, у меня трое детей". Потом вы сообщаете, где вы живёте. Это всего лишь рассказ из вашей памяти. Вы помните, что вышли замуж. Вы вспоминаете, что у вас есть дети. Вы вспоминаете, что вы вчера ели. Это не интересно. Я не имею в виду, что мне это скучно слушать. Я подразумеваю, что это не имеет для вас значения. Вы ничего не ощущаете живым образом. Вы лишь вспоминаете и говорите о том, с чем вы сейчас себя отождествляете. Если вы отождествляетесь с прошлым, то не можете отождествляться с Настоящим. В том-то всё и дело. Вы не можете делать то и другое одновременно. Существует только Сейчас. Как только вы отождествляетесь со своими воспоминаниями, вы отрезаете себя от переживания Настоящего. Избавьтесь от своих воспоминаний, как поторопился сделать я, и тогда вы начнёте переживать Настоящее так, как никогда раньше.

"Как нам преодолеть своё уныние, боль, страх от воспоминаний об обидах, которые запирают нас в ловушке времени?" Способ прост - отбросить их, не отождествляться с ними. Спросите себя: "Я и есть эти воспоминания?" Очевидно, что нет. Пока вы отождествляетесь с унынием, болью, страхом, обидами - всё с чем вы отождествляетесь, держит вас в плену. Вот чем вы являетесь. Вы - боль, обида, страх и тому подобное.

/605/ Способ не переживать эту боль, уныние, несчастье - это не отождествлять с ними себя. Отождествляйтесь лучше с тем, что вы есть. Спросите себя: "Кто я?" Но не говорите себе: "Я не должен чувствовать эту боль, уныние, обиду - всё то, что причиняет мне страдания". Потому что если вы так говорите, то вы так и делаете. Как только вы пытаетесь избавиться от этих эмоций или потворствуете им, переживаете их, мусолите их в своём уме - то вы всякий раз отождествляетесь с ними.

С чем вы отождествляетесь, тем вы и становитесь. Если вы отождествляетесь с физическим телом, то все ваши намерения и цели принадлежат физическому телу. Тогда Вечное "Я" попадает в ловушку физического мира, и это приводит ко всевозможным болезням: боли в животе, язвы, и все остальные болезни физического тела. Если вы отождествляете себя с эмоциями и желаниями, то получаете весь набор эмоциональных печалей и уныния. Если отождествляетесь с мыслями, с вашей памятью, вы замыкаете себя в своих догмах, в своей идеологии. Вы консерватор, вы коммунист, демократ, христианин, или индуист. Эти идеологии - всего лишь вероисповедания. Пока вы отождествляетесь с ними, вы в плену у них. Пока вы в плену, вы не живёте. Вечное "Я" есть жизнь. Существует Единственная Жизнь, которую все мы разделяем. Та Жизнь принимает формы; вы - одна из этих форм. Вы - Жизнь, которой придали конкретную форму. Если вы посмотритесь в зеркало, вам может понравиться эта форма или вы можете захотеть, чтобы она была несколько иной. Но это Жизнь.

/606/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: