Упражнения и приемы

Для начала нам нужно подумать, есть ли необходимость в «разгоне» или «торможении» психической активности. Не слишком ли мы расслаблены (а значит, несобранны, внимание наше рассеяно и т.д.) или наоборот, чересчур напряжены (зажимы! зажимы!!! J). Определяем и в зависимости от этого применяем один из двух приемов, чтобы качнуть психику в обратную сторону. Упражнений на этот счет тоже есть пара вариантов, но для экспресс-метода, наверное, лучше подходит этот:

* Разгон и торможение психической активности при помощи слухового образа.

- Вообразите, что внутри вас "бьёт большой барабан" с определённой частотой (например, удар в секунду). Для удобства можно закрыть глаза.

- Настройте психику на этот темп.

- Ускорьте темп до двух ударов в секунду и ощутите его в себе.

- Убыстряйте темп далее. Позвольте ускорению завладеть сознанием.

- "Отпустите" тело. Дайте ему возможность двигаться в соответствии с ударами барабана.

- Упражнение идёт в обратном порядке, если вы желаете притормозить собственную психическую активность.

А есть забавная методика, которая попутно может еще и размять и привести тело в тонус, особенно если подключать разные части тела.

* Разгон и торможение психики с помощью изменения скорости движений.

- Сделайте амплитудное плавное движение рукой вверх - вниз или из стороны в сторону.

- Повторите движение несколько раз в невысоком темпе.

- Постепенно увеличивайте скорость.

- Подключите к движению другие части тела (момент подключения чувствуйте произвольно).

- Задействовав всё тело, ускоряйте контролируемое движение до состояния взвинченности.

- Торможение психики проходит в обратном порядке: от резких движений до остановки.

Теперь, когда психика подготовлена, несколько слов о том, как попробовать «одеть» на себя персонаж. Персонаж уже изучен, мы относимся к нему внимательно и, следовательно, наверняка знаем в каком состоянии он вступает в игру (или эпизод), в каком настроении и с какими чувствами. Но понимание и сопереживание нам почему-то не помогает, мы не ощущаем того же, что чувствует наш персонаж. Особенно это бывает важно, если «вброс» игрока в игру случился по каким-то причинам очень быстро.

Есть несколько приемов, которые могут помочь вызвать в себе то или иное чувство:

- через образы (подключаем свое прошлое, будущее, весь свой жизненный опыт, ищем во всем этом ситуации, которые вызывали в нас чувства и состояния, аналогичные тем, что испытывает персонаж; пытаемся представить в деталях ситуацию, вспомнить ее до мелочей; чувство должно прийти)

- через жесты (т.наз. эмоциональные жесты; примерно прикидываем, какие жесты были бы свойственны на пиковом моменте проявления искомого чувства; просто повторяем эти жесты; чувство, скорее всего «подтянется» следом).

У меня был такой момент на одной из игр. Ситуация, конечно, была патовой (и я и мастер оказались «молодцы» J), персонаж был недоработан и непроработан и, как следствие, ни одно чувство не возникало внутри вовсе. Подвернулся момент, где можно было через жесты, положение тела (кстати, в комбинации своей, достаточно болезненные с физической точки зрения) прийти к чувству. Сама бы ни за что не поверила, если бы не попробовала, но это сработало.

- через слова и звуки («мохнатые»/эмоциональные слова) Тоже забавная методика. В принципе все по аналогии: чувство – соответствующие эмоциональные слова и фразы. В крайнем случае, можно попробовать проговаривать вслух, но не все бывает уместно и не все бывает … прилично J. Поэтому лучше стараться повторять про себя, так можно провести небольшой внутренний монолог персонажа с самим собой и вызвать необходимое чувство.

К примеру, нужно вызвать в себе презрение, произносим про себя: «ты посмотри, на кого ты похож? да я тебя терпеть не могу, ты посмотри, что ты на себя одел? Даже рядом стоять противно» и т.д. Автоматически меняется выражение лица, и эмоциональный барометр сдвигается в нужном направлении

И да! Нельзя забывать о таком мощнейшем инструменте, как музыка! Я знаю ситуации, когда люди, получив персонажа, для дополнительного «прогруза» специально искали подходящую музыку. Она не обязательно должна отвечать ТТХ персонажа, она должна работать с вами, погружать в персонаж вас. И далее, залитая в плейер нужная музыка может быть отличным экспресс-методом на вхождение в персонажа перед самой игрой – наушники в уши, 2 минуты и вы «поймали волну» J

И, наконец, третий этап.

ВЕДЕМ СЕБЯ К ПАРТНЕРУ!

Идем в игру J.

Игра – это ВСЕГДА партнерство, т.к. это ВСЕГДА взаимодействие. Даже если ты сидишь в углу и ни с кем не говоришь, в игре ты все равно партнерствуешь, взаимодействуешь, СООТНОСИШЬСЯ с другими игроками. Увы и ах, это аксиома.

И здесь же, на этом этапе, мы, игроки (а частенько и игротехники), полностью погружаемся в импровизацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: