Конфронтация

Конфронтация - всякая реакция консультанта, противоречащая поведению клиента.

Чаще всего противостояние бывает направлено на двойственное поведение клиента: увертки, "игры", хитрости, извинения, "пускание пыли в глаза", т.е. на все то, что мешает клиенту увидеть и решать свои насущные проблемы.

Показ клиенту способов психологической защиты, используемых в стремлении приспособиться к жизненным ситуациям, но которые угнетают, ограничивают становление личности.

Три основных случая конфронтации в консультировании:

1). с целью обратить внимание клиента на противоречия в его поведении, мыслях, чувствах, или между мыслями и чувствами, намерениями и поведением и т.п.

2). с целью помочь увидеть ситуацию такой, какова она есть в действительности, вопреки представлению о ней клиента в контексте его потребностей.

3). с целью обратить внимание клиента на его уклонение от обсуждения некоторых проблем.

Конфронтация часто воспринимается как обвинение, поэтому применима лишь при достаточном взаимном доверии.

Ограничения в использовании конфронтации:

- Конфронтацию нельзя использовать как наказание клиента за неприемлемое поведение. Это не средство выражения консультантом враждебности, агрессивности

- Конфронтация не предназначена для разрушения механизмов психологической защиты клиентов. Задача конфронтации – помочь клиенту осознать способы своей защиты от реальности.

- Конфронтацию нельзя использовать для удовлетворения потребностей или самовыражения консультанта.

- не используется на первых этапах консультирования

Чувства консультанта и самораскрытие

Консультант посредством выражения своих чувств раскрывается перед клиентом. Показать свое эмоциональное отношение к событиям и людям.

Цель: чтобы клиент понял СЕБЯ!

В самораскрытии очень важен фактор времени — надо уловить соответствующий момент и не затягивать откровение, чтобы в центре внимания оставался клиент и переживания консультанта не выдвигались на первый план. Техника самораскрытия используется лишь при наличии хорошего контакта с клиентами, как правило, на поздних стадиях консультирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: