ü невозможность выходить за пределы индивидуального психологического пространства клиента, работать с теми, кто его окружает,.
ü возможности выбора психологического инструментария ограничены.
ü одним из основных методов работы консультанта является интервью.
Групповое психологическое консультирование. вид работы, в котором помощь клиенту, оказывается, через механизм группового взаимодействия, что позволяет человеку прийти к самопониманию и индивидуальным изменениям поведения.
Среди различного типа групп, которые используются в психологической практике, выделим которые ориентированы на личностное и психологическое развитие:
• развивающие группы;
• консультационные группы;
• терапевтические группы;
• энкаунтер-группы, группы сензитивности, или группы личностного роста;
• Т-группы.
Развивающие группы – это группы, в фокусе работы которых предметом дискуссии являются эмоциональные или психологические вопросы.
Энкаунтер-группы, группы личностного роста – это группы для тех, кто готов исследовать и реализовывать свой психологический потенциал. цель – обеспечить возможность всем психологически здоровым людям исследовать и реализовывать свои психологические ресурсы (скрытых возможностей их самоосознания и общения).
Т-группы направлены на то, чтобы подчеркнуть роль отдельного участника, и фокусируются на отношении каждого члена группы к тому, что происходит в группе в каждый момент времени.
преимущества группового консультирования:
• практичность
• возможность непосредственно увидеть и узнать, что другие люди тоже имеют аналогичные проблемы;
• возможность использовать социальное влияние (обратную связь) как средство решения проблем, имеющих межличностную природу;
• возможность для клиента осваивать новые способы поведения и получать поддержку от таких же, как он, людей;
• возможность приобрести навыки эффективного поведения и межличностных отношений, моделируемых и руководителем, и другими членами группы;
Оно неэффективно в следующих случаях:
• когда клиент находится в состоянии кризиса;
• когда для защиты клиента необходима особая конфиденциальность;
• при сообщении результатов тестирования, связанных с «Я» – концепцией;
• когда клиент испытывает слишком сильный страх перед разговором;