Ограничения

ü невозможность выходить за пределы индивидуального психологического пространства клиента, работать с теми, кто его окружает,.

ü возможности выбора психологического инструментария ограничены.

ü одним из основных методов работы консультанта является интервью.

Групповое психологическое консультирование. вид работы, в котором помощь клиенту, оказывается, через механизм группового взаимодействия, что позволяет человеку прийти к самопониманию и индивидуальным изменениям поведения.

Среди различного типа групп, которые используются в психологической практике, выделим которые ориентированы на личностное и психологическое развитие:

• развивающие группы;

• консультационные группы;

• терапевтические группы;

• энкаунтер-группы, группы сензитивности, или группы личностного роста;

• Т-группы.

Развивающие группы – это группы, в фокусе работы которых предметом дискуссии являются эмоциональные или психологические вопросы.

Энкаунтер-группы, группы личностного роста – это группы для тех, кто готов исследовать и реализовывать свой психологический потенциал. цель – обеспечить возможность всем психологически здоровым людям исследовать и реализовывать свои психологические ресурсы (скрытых возможностей их самоосознания и общения).

Т-группы направлены на то, чтобы подчеркнуть роль отдельного участника, и фокусируются на отношении каждого члена группы к тому, что происходит в группе в каждый момент времени.

преимущества группового консультирования:

• практичность

• возможность непосредственно увидеть и узнать, что другие люди тоже имеют аналогичные проблемы;

• возможность использовать социальное влияние (обратную связь) как средство решения проблем, имеющих межличностную природу;

• возможность для клиента осваивать новые способы поведения и получать поддержку от таких же, как он, людей;

• возможность приобрести навыки эффективного поведения и межличностных отношений, моделируемых и руководителем, и другими членами группы;

Оно неэффективно в следующих случаях:

• когда клиент находится в состоянии кризиса;

• когда для защиты клиента необходима особая конфиденциальность;

• при сообщении результатов тестирования, связанных с «Я» – концепцией;

• когда клиент испытывает слишком сильный страх перед разговором;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: