Глава 213

(7742—7763)

Бхишма сказал:

1. О, тур-Бхарата, раджас вызывает заблуждение, а тамас —

Гнев, жадность, грех, спесь; чист (тот, кто) их побеждает.

2. Высшего, запредельного Атмана, негибнущего, непреходящего бога,

Того высочайшего бога Вишну, пребывающего в непроявленном, владыку,

3. Не познают неразумные, запутавшиеся в его майе, утратившие познанье.

По неведению заблуждающиеся люди тогда в гнев впадают.

4. Через гнев люди впадают в заблужденье, вожделенье, жадность,

В гордость, спесь, себялюбие; по себялюбию

(аханкаре) совершают поступки.

5. Через деятельность возникают узы пристрастья,

от пристрастия — неизбывное горе.

От радости, горя, начинаний, поступков — воплощенья

на миг и развоплощенья.

6. От зарождения — пребыванье в утробе, возникновение

из семени и крови,

Увлажнение мочой и калом, (затем) развитие из уплотненной крови.

7. Обуянный жаждой жизни связывается с этими (всеми) и вот затоплен ими.

Тогда он понимает, что женщины продляют ткань самсары.

8. По своей природе — они сути поля; мужчины же — образ познающего поле.

Поэтому без разбора разумный должен избегать (женщин).

9. Очень коварные, губительной красотой неосмотрительного

они в заблуждение вводят,

Их постоянно чувственный образ утопает в страсти.

10. От них, по своей сути страстных, как семя, рождается потомство;

Червей, вышедших из собственного тела, но неосознаваемых как «я»,

(человеку) нужно покинуть;

11. От себя рожденных, осознаваемых как сыновей, но не как

собственное «я», как червей, надо покинуть\

Из семени и соков от тела рождается потомство

12. Силой природы (свабхава) или силой кармической связи;

на него не взирает мудрый;

Раджас опирается на тамас, и стоит на раджасе саттва.

13. Местопребывание знания — «непроявленная (природа) \,

его признаки — аханкара и буддхи.

Это называется семенем (биджа) воплощённых, и семя это

известно как джива.

14. Деятельностью, связанной со временем, вращается самсара.

Как во сне радуются только манасом, как бы обладая телом,

15. Так зародившимися от ка.рмы качествами воплощенный

наделяется в утробе.

Семенами деятельности к бытию побуждается каждый орган.

16. Так от основы личности воплощенный рождается сознанием,

сопряженным с половым вожделеньем.

Ухо самостановящегося\ рождается вожделением звука.

17. Подобно же глаз — от вожделения образов; от стремления

к запахам — обонянье,

К прикосновению — кожа; ветер водворяется, как прана-апана.

18. Вьяна, удана, самана — пятиричное поддержание (жизни) тела.

С органами, рожденными совместно, возникшими от деятельности,

рождается человек, одетый в тело,

19. Сопутствуемый страданием в начале, в конце, страданием

в середине — душевным и плотским.

Страдание возникает от (жажды) обладанья и взращивается самомненьем.

20. Отречение все подавляет\; умеющий подавлять, достигает свободы,

А возникновение и растворенье от страстности чувств (зависит).

21. Осмотрительно должен странствовать жаждущий,

поскольку его око — ученье\.

Бесстрастные, воспринимающие чувства не будут тянуться к предметам.

22. Когда же дела уничтожены, воплощенный не вступает в тело снова.

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 213 глава—Величие духа Варшнеи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: