double arrow

Вернуться к оглавлению



ГЛАВА 221

(8004—8020)

Юдхиштхира сказал:

1. Дваждырожденный, блюдущий обеты, вкушающий (остатки жертвы) хавис —

Уставную пищу браминов, как (узнается), Прадед?

Бхишма сказал:

2. Не следующие обрядам вкушения (пищи), указанным Ведами,

занятые (своими) делами

И вкушающие по указаниям Вед, Юдхиштхира, и (те и другие)

нарушают обряды.

Юдхиштхира сказал:

3. «Это — тапас», — так говорят о посте иные люди,

Махараджа, это ли тапас? Ежели нет, то какой здесь бывает тапас?

Бхишма сказал:

4. Полумесячное голодание тапасом иные люди считают,

Но это самоистязание, а не тапас — так думают благие\.

5. Отречение и смирение — так определяется высший тапас,

Брахмачарин всегда соблюдает пост и послушанье.

6. Да будет всегда непоколебим в решеньях певец, да будет всегда богом,

Рачительным хозяином, всегда неустанным, любителем своего долга, Бхарата!

7. Пусть никогда не вкушает мясного, всегда соблюдает очищенье,

Чествуя богов и гостей, пусть всегда вкушает амриту\.

8. Да вкушает он всегда остатки (жертвенной пищи), пусть

всегда соблюдает гостеприимство.

Благочестивым (к предкам) всегда пусть будет, всегда чтит богов и браминов.




Юдхиштхира сказал:

9. Как ему пост соблюдать постоянно? Как хранить ему целомудрие постоянно?

Как он должен всегда вкушать остатки? Как соблюдать

ему постоянно гостеприимство?

Бхишма сказал:

10. Кто (лишь) утром и вечером вкушает пищу

И не вкушает в промежутке, тот постоянный постник\.

11. Целомудренным бывает дваждырожденный, к жене входящий в урочное время.

Человек должен всегда говорить правду и никогда не отступать от знанья.

12. Пусть не ест нежертвенного мяса\, но пусть не отказывается совсем от мяса;

Пусть будет постоянно щедрым, чистым, недремлющим,

днем пусть не засыпает.

13. Человек, трапезующий после слуг и гостя,

Чистую амриту вкушает: таков закон, Юдхиштхира.

14. Дваждырожденный, не трапезующий раньше тех, кого накормить он должен,

Этим воздержанием добывает себе небесное (блаженство).

15. Кто после богов, предков, слуг и гостей вкушает

Остатки, того называют «вкуситель остатков».

16. Для таких — непреходящие миры в обители великого Брамы;

Они шествуют как небожители\; апсары им служат.

17. Вместе с богами, предками они вкушают\ (трапезу),

Радуются сынам, внукам; им (указана) высочайшая дорога.

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение»,

в книге «Основа Освобождения» гласит 221 глава Вопрошение об амрите

Вернуться к оглавлению








Сейчас читают про: