ГЛАВА 221
(8004—8020)
Юдхиштхира сказал:
1. Дваждырожденный, блюдущий обеты, вкушающий (остатки жертвы) хавис —
Уставную пищу браминов, как (узнается), Прадед?
Бхишма сказал:
2. Не следующие обрядам вкушения (пищи), указанным Ведами,
занятые (своими) делами
И вкушающие по указаниям Вед, Юдхиштхира, и (те и другие)
нарушают обряды.
Юдхиштхира сказал:
3. «Это — тапас», — так говорят о посте иные люди,
Махараджа, это ли тапас? Ежели нет, то какой здесь бывает тапас?
Бхишма сказал:
4. Полумесячное голодание тапасом иные люди считают,
Но это самоистязание, а не тапас — так думают благие\.
5. Отречение и смирение — так определяется высший тапас,
Брахмачарин всегда соблюдает пост и послушанье.
6. Да будет всегда непоколебим в решеньях певец, да будет всегда богом,
Рачительным хозяином, всегда неустанным, любителем своего долга, Бхарата!
7. Пусть никогда не вкушает мясного, всегда соблюдает очищенье,
Чествуя богов и гостей, пусть всегда вкушает амриту\.
8. Да вкушает он всегда остатки (жертвенной пищи), пусть
|
|
всегда соблюдает гостеприимство.
Благочестивым (к предкам) всегда пусть будет, всегда чтит богов и браминов.
Юдхиштхира сказал:
9. Как ему пост соблюдать постоянно? Как хранить ему целомудрие постоянно?
Как он должен всегда вкушать остатки? Как соблюдать
ему постоянно гостеприимство?
Бхишма сказал:
10. Кто (лишь) утром и вечером вкушает пищу
И не вкушает в промежутке, тот постоянный постник\.
11. Целомудренным бывает дваждырожденный, к жене входящий в урочное время.
Человек должен всегда говорить правду и никогда не отступать от знанья.
12. Пусть не ест нежертвенного мяса\, но пусть не отказывается совсем от мяса;
Пусть будет постоянно щедрым, чистым, недремлющим,
днем пусть не засыпает.
13. Человек, трапезующий после слуг и гостя,
Чистую амриту вкушает: таков закон, Юдхиштхира.
14. Дваждырожденный, не трапезующий раньше тех, кого накормить он должен,
Этим воздержанием добывает себе небесное (блаженство).
15. Кто после богов, предков, слуг и гостей вкушает
Остатки, того называют «вкуситель остатков».
16. Для таких — непреходящие миры в обители великого Брамы;
Они шествуют как небожители\; апсары им служат.
17. Вместе с богами, предками они вкушают\ (трапезу),
Радуются сынам, внукам; им (указана) высочайшая дорога.
Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение»,
в книге «Основа Освобождения» гласит 221 глава Вопрошение об амрите
Вернуться к оглавлению