Вернуться к оглавлению


ГЛАВА 233

(8555—8574)

Вьяса сказал:

1. Я расскажу о поглощении, (происходящем) по завершении дня, в начале ночи.

О том, как эту Вселенную в свой внутренний тончайший мир

превращает Ишвара,

2. Солнце и семиязычное пламя полыхают на небе;

И Вселенная наполняется жаром — мир пламенеет.

3. Подвижные и неподвижные существа, населяющие землю,

Войдут в состояние землистости, предварительно распавшись.

4. И когда всё подвижное и неподвижное распадётся,

Явится тогда земля без травы, без деревьев, как спина черепахи.

5. Когда же вода примет свойство земли — запах,

Тогда, лишенная запаха, земля готова к растворенью.

6. Тогда возникнут бурлящие, всюду проникающие воды,

Они пребывают в движенье, Вселенную эту наполнив.

7. Когда же свойство воды (вкус) свет в себя впитает,

Тогда, лишась (своего) качества, вода успокаивается в свете.

8. Когда же языки пламени скроют солнце, стоящее посредине неба,

Тогда небо, преисполнясь этим огнем, запылает.

9. А когда свойство света, образ, впитает ветер,

Тогда подымется великий ветер, огонь же утихнет.

10. Когда ветер воспримет звук, из которого он возникнул,

Тогда со всех десяти сторон света вверх, вниз, поперек он задует.

11. Когда же свойство ветра—касанье—проглотит пространство,

Умиротворится тогда ветер, озвученное же пространство останется,

12. Безликое, лишенное запаха, вкуса, касанья,

Весь мир наполняя гулом, звучное пребывает пространство.

13. Слово, свойство акаши, (поглощает) манас, проявляющийся в своей сути;

Когда же проявленный манас\ поглощается непроявленным,

тогда (мир) вступает в Брахмо.

14. Поглощается Месяцем вступивший в свое свойство\ манас,

И когда манас успокаивается, он в Месяце пребывает.

15. Через долгое время Месяц подчиняет своей воле желанье (манас),

И тогда желанье (санкальпа) поглощается сознаньем (читтой),

она же — непревосходимым знаньем.

16. Сознание (виджиана) поглощается временем, время же — силой;

таково преданье\;

Но силу поглощает время, а само (оно) подчиняется знанью.

17. Затем рокот пространства (акаши) тот, Знающий, в себя принимает —

Это и есть Запредельное, непревосходимое, вечное Брахмо,

18. Так все сути направляются в Брахмо.

Поскольку все возвещено тебе полностью, то не остается сомнений

19. В учении, основанном на знанье; достигшие высшего

Атмана йогины его постигли.

Таково становление и распад в непроявленном Брахмо,

(повторяющиеся) снова и снова

20. В начале тысячи юг; такова (смена) дня и ночи.

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение»,

в книге «Основа Освобождения» гласит 233 глава — Вопросы Шуки.

Вернуться к оглавлению



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: