1 Изучить по [1], [3] принципиальные схемы автогенераторов.
2 Изучить [2] и [4] подготовку и монтаж электрокомпонентов.
3 Подготовить бланк отчета.
Вопросы для самопроверки
1 Какие условия необходимо выполнить для возникновения колебаний а автогенераторе?
2 Укажите область применения RC-генераторов.
3 Укажите назначение активного элемента (усилителя) в автогенераторе.
4 От каких элементов зависит генерируемая частота в LC-генераторе?
5 От каких элементов зависит генерируемая частота в RC-генераторе?
6 Где происходит зарождение процесса спмовозбуждения в LC-генераторе?
7 За счет чего происходит зарождение процесса самовозбуждения в RC-генераторе?
8 Поясните определение «баланс фаз» и «баланс амплитуд» в автогенераторе.
Приборы и оборудование
1 Монтажная планка с набором радиокомпонентов по рисунку 9.
2 Испытательный стенд для проверки работоспособности транзисторов.
3 Приборы: Ц-4315, осциллограф, источник питания (батарейки U = 9В).
4 Инструмент: бокорезы, паяльник, пинцет, отвертка.
|
|
5 Материалы: припой, флюс, монтажные провода.
Порядок выполнения работы
1 Получить допуск к работе в виде теста безмашинного программированного опроса.
2 Получить инструктаж по технике безопасности.
3 Получить монтажную планку по номеру записи в классном журнале электрорадиокомпонентов согласно рисунка 9.
4 Изучить и зарисовать цоколевку транзисторов.
5 Проверить работоспособность электрорадиокомпонентов при помощи прибора Ц-4315. Результаты измерений записать. Для проверки работоспособности транзисторов можно использовать испытательный пульт с гнездами для подключения транзисторов.
6 Неисправные комплектующие с результатами измерений представить преподавателю для замены.
7 Разработать монтажную схему.
8 Монтаж генератора выполнить согласно методических указаний «подготовка и монтаж электрорадиоэлементов».
9 Подключить к схеме батарейку и динамик (источник питания G=9В) и на слух убедиться в работоспособности генератора.
10 Подключить к динамику осциллограф. При вращении ручки переменного резистора R2 убедиться в изменении тональности звучания и частоты генератора.
11 Представить выполненную работу преподавателю.
12 Составить отчет по работе.
13 С разрешения преподавателя выполнить демонтаж соединительных проводов.
Контрольные вопросы
1 Что произойдет в генераторе при К*> ?
2 Что произойдет в генераторе при К*< ?
3 Когда форма генерируемых колебаний наиболее близка к синусоиде?
4 Почему в звуковом диапазоне частот целесообразно использовать RC-генераторы?
5 Почему автогенераторы вырабатывают только одну частоту?
6 Что произойдет в автогенераторе, если условие фаз и амплитуд выполняется ни на разных частотах?
7 Поясните протекание постоянных токов, создающих режим работы автогенератору.