Домашнее задание

1 Изучить по [1], [3] принципиальные схемы автогенераторов.

2 Изучить [2] и [4] подготовку и монтаж электрокомпонентов.

3 Подготовить бланк отчета.

Вопросы для самопроверки

1 Какие условия необходимо выполнить для возникновения колебаний а автогенераторе?

2 Укажите область применения RC-генераторов.

3 Укажите назначение активного элемента (усилителя) в автогенераторе.

4 От каких элементов зависит генерируемая частота в LC-генераторе?

5 От каких элементов зависит генерируемая частота в RC-генераторе?

6 Где происходит зарождение процесса спмовозбуждения в LC-генераторе?

7 За счет чего происходит зарождение процесса самовозбуждения в RC-генераторе?

8 Поясните определение «баланс фаз» и «баланс амплитуд» в автогенераторе.

Приборы и оборудование

1 Монтажная планка с набором радиокомпонентов по рисунку 9.

2 Испытательный стенд для проверки работоспособности транзисторов.

3 Приборы: Ц-4315, осциллограф, источник питания (батарейки U = 9В).

4 Инструмент: бокорезы, паяльник, пинцет, отвертка.

5 Материалы: припой, флюс, монтажные провода.

Порядок выполнения работы

1 Получить допуск к работе в виде теста безмашинного программированного опроса.

2 Получить инструктаж по технике безопасности.

3 Получить монтажную планку по номеру записи в классном журнале электрорадиокомпонентов согласно рисунка 9.

4 Изучить и зарисовать цоколевку транзисторов.

5 Проверить работоспособность электрорадиокомпонентов при помощи прибора Ц-4315. Результаты измерений записать. Для проверки работоспособности транзисторов можно использовать испытательный пульт с гнездами для подключения транзисторов.

6 Неисправные комплектующие с результатами измерений представить преподавателю для замены.

7 Разработать монтажную схему.

8 Монтаж генератора выполнить согласно методических указаний «подготовка и монтаж электрорадиоэлементов».

9 Подключить к схеме батарейку и динамик (источник питания G=9В) и на слух убедиться в работоспособности генератора.

10 Подключить к динамику осциллограф. При вращении ручки переменного резистора R2 убедиться в изменении тональности звучания и частоты генератора.

11 Представить выполненную работу преподавателю.

12 Составить отчет по работе.

13 С разрешения преподавателя выполнить демонтаж соединительных проводов.

Контрольные вопросы

1 Что произойдет в генераторе при К*> ?

2 Что произойдет в генераторе при К*< ?

3 Когда форма генерируемых колебаний наиболее близка к синусоиде?

4 Почему в звуковом диапазоне частот целесообразно использовать RC-генераторы?

5 Почему автогенераторы вырабатывают только одну частоту?

6 Что произойдет в автогенераторе, если условие фаз и амплитуд выполняется ни на разных частотах?

7 Поясните протекание постоянных токов, создающих режим работы автогенератору.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: