Бартерные сделки

Товары могут продаваться по сделкам бартерного типа, по которым поступления представляют собой не денежные средства, а товары. Выручка должна признаваться только тогда, когда продажа представляет собой процесс формирования выручки.

Это может иметь место, когда товары или услуги обмениваемые разнородны.

Например, обмен одинаковыми запасами между заправочными станциями, работающими в различных местоположениях, не является процессом формирования выручки, и следовательно выручка не признается.

Справедливая стоимость определяется как стоимость переданных товаров и услуг, скорректированных на сумму денежных средств или их эквивалентов, подлежащих получению по этой сделке.

Бартерные сделки по рекламе

Проблема

Сделка считается приносящей (формирующей) выручку, когда товары продаются или услуги предоставляются в обмен на неоднородные товары или услуги.

Выручка оценивается по справедливой стоимости полученных товаров или услуг, скорректированной на сумму всех переданных денежных средств или эквивалента денежных средств. Когда справедливая стоимость полученных товаров или услуг не может быть надежно оценена, выручка оценивается по справедливой стоимости проданных товаров или услуг.

Эта сумма корректируется на сумму всех переданных денежных средств или эквивалента денежных средств.

Какова основа для оценки производственных затрат в транзакции, где обе стороны обмениваются рекламными услугами?

История вопроса

Интернет-предприятие А предоставляет рекламные услуги футбольному клубу на своем веб-сайте. Взамен, футбольный клуб рекламирует предприятие А на футболках игроков. Обмена денежными средствами не происходит. Справедливая стоимость рекламы предприятия А составляет 50,000.

Решение

Основа для оценки – справедливая стоимость услуг, предоставляемых предприятием А. Сфера действия обоих видов рекламы неоднородна по своей сути. Обмен рекламными услугами, таким образом, будет рассматриваться как сделка, которая формирует выручку.

Предприятие А признает 50,000 и как выручку, и как производственные затраты, поскольку эта сумма представляет собой справедливую стоимость услуг, предоставленных футбольному клубу. Выручка должна раскрываться как часть раскрытия информации по выручке, полученной от бартерных сделок.

Обмен неоднородными товарами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: