Проблема

Обмен товаров или услуг на неоднородные товары или услуги необходимо рассматривать как сделку, которая формирует выручку.

Предприятие должно оценить выручку по справедливой стоимости товаров или услуг, полученных по бартерной сделке.

Однако если справедливую стоимость полученных товаров или услуг нельзя оценить надежно, выручка должна оцениваться по справедливой стоимости проданных товаров или услуг.

Общий принцип рассмотрен для бартерных сделок в сфере рекламных услуг. Выручка от таких сделок всегда должна признаваться по справедливой стоимости предоставленных (проданных) услуг, а не по справедливой стоимости полученных услуг.

На каком основании руководство должно признавать выручку и затраты по бартерной сделке?

История вопроса

Туристическое агентство продает дешевые путевки на отдых. Агентство подписало соглашение по рекламе с радиовещательной компанией.

По условиям соглашения турагентство может разместить рекламу на радио на сумму 15,000, а взамен радиовещательная компания рекламирует себя на веб-сайте агентства.

Ранее туристическое агентство продавало аналогичное место для рекламы на своем веб-сайте другим компаниям за 10,000.

Решение

Турагентство должно признать выручку от рекламы в размере 10,000 и расходы по рекламе также в размере 10,000.

Это рассчитывается, исходя из стоимости предоставленных рекламных услуг, а не из стоимости полученных услуг. Сфера действия рекламы (реклама на радио и реклама на веб-сайте) неоднородна по сути. Таким образом, продажа рассматривается как сделка, которая формирует выручку.

Признание выручки по бартерным сделкам

Проблема

Должно ли руководство признавать выручку от бартерной сделки?

История вопроса

Интернет-предприятие А предоставляет рекламные услуги футбольному клубу на своем веб-сайте. Взамен, футбольный клуб рекламирует предприятие А на футболках игроков. Обмена денежными средствами не происходит. Справедливая стоимость рекламы предприятия А составляет 50,000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: