Ответ IFRIC

IFRIC выпустил инструкции в отношении того, как предприятия – источники выбросов газов с парниковым эффектом, участвующие в схеме ограничения промышленных выбросов с помощью квот, должны учитывать влияние этой схемы. Интерпретация IFRIC 3 "Квоты на выбросы веществ в окружающую среду» предоставляет инструкции в отношении учета имеющихся квот и обязательств по возврату квот (компенсаций) и/или уплате штрафов в конце года действия схемы.

Интерпретация IFRIС 3 требует, чтобы квоты учитывались как нематериальные активы в соответствии с МСФО (IAS) 38. Это применимо как к бесплатным квотам, полученным от правительства, так и к купленным квотам.

Квоты, полученные от правительства, признаются по справедливой стоимости. Соответствующий баланс доходов будущих периодов признается в соответствии с МСФО (IAS) 20 «Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи». Купленные квоты учитываются по себестоимости.

Активный рынок на квоты будет развиваться во многих странах. Таким образом, предприятия этих стран имеют право выбора последующего учета квот между моделью учета по себестоимости и моделью переоценки (по МСФО (IAS) 38).

Модель переоценки требует, чтобы квоты учитывались по текущим ценам, при этом изменения справедливой стоимости должны признаваться в капитале через отчет об изменении капитала.

МСФО (IAS) 38 требует, чтобы нематериальные активы амортизировались для отражения потребления экономических выгод. Экономическая выгода от квоты на выбросы представляет собой ее использование для удовлетворения обязательств предприятия перед правительством, возникающих от выбросов парниковых газов в атмосферу.

Квоты не амортизируются, но при их возврате правительству или продаже другому предприятию происходит прекращение их признания. Однако баланс доходов будущих периодов должен амортизироваться в течение года. Баланс представляет собой стоимость квоты, предоставленной правительством, которая дает право предприятию на выброс определенного объема парниковых газов в атмосферу без уплаты штрафа.

Метод амортизации должен отражать модель использования этой выгоды. Амортизация доходов будущего периода должна производиться, таким образом, за каждую единицу объема выброшенного газа, что отражает объем выбросов, произведенных с начала года по сегодняшний день, и ожидаемых объемов выбросов в течение всего года.

Это имеет важное значение для предприятий, чьи выбросы в атмосферу варьируются в течение года. Обязанность вернуть квоту правительству или уплатить штраф в конце действия схемы является обязательством. Данное обязательство возникает по мере выбросов в атмосферу.

Обязательство учитывается в соответствии с МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы». Оно оценивается в соответствии с наилучшей оценкой предприятия в отношении расходов, требуемых для урегулирования обязательства по выбросам, произведенным на сегодняшний день.

Для оценки обязательств необходимо использовать текущую рыночную цену ряда квот, которые должны погасить данное обязательство, хотя оценка такой рыночной цены может представлять сложности в тех случаях, когда компании для того, чтобы выполнить свои обязательства, намереваются использоваться различные типы углеродных инструментов.

Ожидаемый дефицит квот, имеющихся в наличии для исполнения обязательств, приведет к признанию отдельного обязательства на соответствующий штраф.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: