Местное самоуправление и государственная власть

Теория муниципального дуализма

Теория муниципального дуализма раскрывает общественно-государственную сущность местного самоуправления,способствующая обеспечению двусторонней связи между человеком и государством, а также гражданским обществом и государством. Такая двусторонняя природа получила свое развитие в последнее десятилетие 20 века.

Дуализм местного самоуправления оявляется в том, что местное самоуправление не учреждается государством, а признается и гарантируется им (Конституция РФ ст.12).

Создание муниципальных образований, определение вопросов местного значения, полономочий органов местного самоуправления носит производный от государства характер и соответственно регултруется им.

Данное положение связано с концепцие государственной политики, тк государственная политика определяет развитие местного самоуправления, граница месьного самоуправления и устанавливает пределы его возможностей.

Теория муниципального социализма

Рассматривается, как социально-реформистское направление политических преобразований.

Суть теории связывается с использованием муниципального самоуправления в целя мирного перехода капитализма в социализм.

Основная идея преобретение пролетариатом решеющего влияния в процессах городской общины. Т.о муниципалитеты,руководимые социалистами становились бы основной ячейкой нового социалистического общества при этом идеи муниципального социализма связаны с общедемократическими тенденциями в развитии местного самоуправления по средствам широкого представительства в муниципальных органах всех слоев населения.

Местное самоуправление и государственная власть

22.10.12

На разных этапах своего существования гсударство определяло сферу деятельности местного самоуправления и его возможности. Самостоятельность местного самоуправления государством допускалось и признавалось только в случаях, когда местное самоуправление соответствовало требованиям, предьявляемым государством.

Эводюция местного самоуправления заключается в вовлечении его в механизм государственного управления.

В государстве, развивающемся на демократической основе прослеживается концепция партнерства центра и местного самоуправления. В иных условиях центролистское бюракратическое начало превращает муниципальную деятельность в продолжение государственного управления на местах. В отличие от органов государственного управления органы местного самоуправления: не назначаются сверху; не являются агентами правительства и других вышестоящих государственных органов, сохраняя при этом определенную самостоятельность, даже при осуществлении/реализаухции задач, полученных от государства; не включены в централизованную иерархическую систему, не отделены от населения. Таким образом переход от одной ощественно-экономической формации возможен при активном воложении на муниципальные органы функций ранее относящихся к государственной деятельности. Государство, признавая местное самоуправление подвержено воздействию местного самоуправления на государственную власть по следующим кретериям:

§ обращение органов и должностных лиц местного самоуправления к государственным органам, порождает обязанность последних рассмотреть данное обращение и принять нобходимы емры к их реализации.

§ обязательность решений, принятых путем прямого волеизьявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправления в рамках нормотивно установленных предметов ведения и полномочий, порождает исполнение всеми расположенными на территории муниципального обрахования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организацтонно-правовых форм, а также государственными органами.

§ предоставлено право на судебную защиту от действий государственных органов и должностных лиц, нарушающих права местного самоуправления

§ право законодательной инициативы представительных органов местного самоуправления в представительном органе государственной власти субьекта РФ, и участие местного самоуправления в избирательном процессе при формировании органов государственной власти и проведении референдумов.

НОРМОТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛНИЯ

Во главе системы актов представляющих собой нормотивно-правовое регулирование местного самоуправления стоит Конституция РФ.

Возможности и пределы каждого уровня публичной власти, создание правовых основ местного самоуправления, тем самым Конституция РФ определяет роль РФ, как центра от которого исходят основопологающие нормы и правила для местного самоуправления на всей территории России, вмечте с тем определяет возможности субьектов РФ в регулировании муниципальной жизни.

Одним из источников муниципального права являются международные документы, к которым относится Европейская хартия местного самоуправления.

В РФ был принят ФЗ в 1995 году "об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", который в 2003 году был окончательно но принят в новой редакции. В частности было установлено, что при сохранении конституционной модели местного самоуправления реальные отношения организационной самостоятельности органов самоуправления государственной власти должны быть существенно модернищированы¿ тк с одной стороны создаются возможности развития самоуправленческих начал, что связано с увеличением количества муниципальных образований(за счет сельских поселений). включает развитие демократии малых пространств. С другой стороны речь идет о вертикали власти, прежде всего за счет взаимодействия и взаимной ответственности органов государственной власти и местного самоуправления.

К источникам местного самоуправления можно отнести под влиянием органов государственной власти на местное самоуправления следующие федеральные законы: "о государственной регистрации уставов муниципальных образований", "о муниципальной службе РФ", "об административно-территориальном образовании"и др.

Нормативно-правовую основу местного самоуправления на местном уровне составляют муниципально-правовые акты.

Муниципальный правовой акт - это решение по вопросам местного значения или по вопросам местного значения отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субьектов РФ, принятые населением муниципального образования непосредственно органом местного и/или должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устаноавливающие, либо изменяющие общеобязательные правила, или имеющие индивидуальных характер.

Решения конституционного суда РФ носит части нормотивных начал институтов местного самоуправления, в частности Конституционный суд определил сущность местного самоуправления, как самостоятельного вида публичной власти народа РФ, Коституционный суд установилна каких уровнях должно осуществляться местное самоуправление. Существенная позициф конституционного суда выражена в решении, которые запрещают населению отказаться от своего права на местное самоуправление

12.11.12

Это означает что граждане

осуществление исполнительной власти в рамках муниципального образования, причем как и само муниципальное образование, так и право проживающих на его территории граждан на осуществление местного самоуправления возникает на основании конституции РФ и закона, а не на основании волеизьявления населения муниципального образования. При этом конституционный суд определил важный принцип по которому решение вопросов о создании и ликвидации территориальных единиц доожно осуществляться с учетом мнения населения, интересы которого при этом затрагиваются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: