Теория муниципального дуализма
Теория муниципального дуализма раскрывает общественно-государственную сущность местного самоуправления,способствующая обеспечению двусторонней связи между человеком и государством, а также гражданским обществом и государством. Такая двусторонняя природа получила свое развитие в последнее десятилетие 20 века.
Дуализм местного самоуправления оявляется в том, что местное самоуправление не учреждается государством, а признается и гарантируется им (Конституция РФ ст.12).
Создание муниципальных образований, определение вопросов местного значения, полономочий органов местного самоуправления носит производный от государства характер и соответственно регултруется им.
Данное положение связано с концепцие государственной политики, тк государственная политика определяет развитие местного самоуправления, граница месьного самоуправления и устанавливает пределы его возможностей.
Теория муниципального социализма
Рассматривается, как социально-реформистское направление политических преобразований.
|
|
Суть теории связывается с использованием муниципального самоуправления в целя мирного перехода капитализма в социализм.
Основная идея преобретение пролетариатом решеющего влияния в процессах городской общины. Т.о муниципалитеты,руководимые социалистами становились бы основной ячейкой нового социалистического общества при этом идеи муниципального социализма связаны с общедемократическими тенденциями в развитии местного самоуправления по средствам широкого представительства в муниципальных органах всех слоев населения.
Местное самоуправление и государственная власть
22.10.12
На разных этапах своего существования гсударство определяло сферу деятельности местного самоуправления и его возможности. Самостоятельность местного самоуправления государством допускалось и признавалось только в случаях, когда местное самоуправление соответствовало требованиям, предьявляемым государством.
Эводюция местного самоуправления заключается в вовлечении его в механизм государственного управления.
В государстве, развивающемся на демократической основе прослеживается концепция партнерства центра и местного самоуправления. В иных условиях центролистское бюракратическое начало превращает муниципальную деятельность в продолжение государственного управления на местах. В отличие от органов государственного управления органы местного самоуправления: не назначаются сверху; не являются агентами правительства и других вышестоящих государственных органов, сохраняя при этом определенную самостоятельность, даже при осуществлении/реализаухции задач, полученных от государства; не включены в централизованную иерархическую систему, не отделены от населения. Таким образом переход от одной ощественно-экономической формации возможен при активном воложении на муниципальные органы функций ранее относящихся к государственной деятельности. Государство, признавая местное самоуправление подвержено воздействию местного самоуправления на государственную власть по следующим кретериям:
|
|
§ обращение органов и должностных лиц местного самоуправления к государственным органам, порождает обязанность последних рассмотреть данное обращение и принять нобходимы емры к их реализации.
§ обязательность решений, принятых путем прямого волеизьявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправления в рамках нормотивно установленных предметов ведения и полномочий, порождает исполнение всеми расположенными на территории муниципального обрахования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организацтонно-правовых форм, а также государственными органами.
§ предоставлено право на судебную защиту от действий государственных органов и должностных лиц, нарушающих права местного самоуправления
§ право законодательной инициативы представительных органов местного самоуправления в представительном органе государственной власти субьекта РФ, и участие местного самоуправления в избирательном процессе при формировании органов государственной власти и проведении референдумов.
НОРМОТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛНИЯ
Во главе системы актов представляющих собой нормотивно-правовое регулирование местного самоуправления стоит Конституция РФ.
Возможности и пределы каждого уровня публичной власти, создание правовых основ местного самоуправления, тем самым Конституция РФ определяет роль РФ, как центра от которого исходят основопологающие нормы и правила для местного самоуправления на всей территории России, вмечте с тем определяет возможности субьектов РФ в регулировании муниципальной жизни.
Одним из источников муниципального права являются международные документы, к которым относится Европейская хартия местного самоуправления.
В РФ был принят ФЗ в 1995 году "об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", который в 2003 году был окончательно но принят в новой редакции. В частности было установлено, что при сохранении конституционной модели местного самоуправления реальные отношения организационной самостоятельности органов самоуправления государственной власти должны быть существенно модернищированы¿ тк с одной стороны создаются возможности развития самоуправленческих начал, что связано с увеличением количества муниципальных образований(за счет сельских поселений). включает развитие демократии малых пространств. С другой стороны речь идет о вертикали власти, прежде всего за счет взаимодействия и взаимной ответственности органов государственной власти и местного самоуправления.
К источникам местного самоуправления можно отнести под влиянием органов государственной власти на местное самоуправления следующие федеральные законы: "о государственной регистрации уставов муниципальных образований", "о муниципальной службе РФ", "об административно-территориальном образовании"и др.
Нормативно-правовую основу местного самоуправления на местном уровне составляют муниципально-правовые акты.
Муниципальный правовой акт - это решение по вопросам местного значения или по вопросам местного значения отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субьектов РФ, принятые населением муниципального образования непосредственно органом местного и/или должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устаноавливающие, либо изменяющие общеобязательные правила, или имеющие индивидуальных характер.
|
|
Решения конституционного суда РФ носит части нормотивных начал институтов местного самоуправления, в частности Конституционный суд определил сущность местного самоуправления, как самостоятельного вида публичной власти народа РФ, Коституционный суд установилна каких уровнях должно осуществляться местное самоуправление. Существенная позициф конституционного суда выражена в решении, которые запрещают населению отказаться от своего права на местное самоуправление
12.11.12
Это означает что граждане
осуществление исполнительной власти в рамках муниципального образования, причем как и само муниципальное образование, так и право проживающих на его территории граждан на осуществление местного самоуправления возникает на основании конституции РФ и закона, а не на основании волеизьявления населения муниципального образования. При этом конституционный суд определил важный принцип по которому решение вопросов о создании и ликвидации территориальных единиц доожно осуществляться с учетом мнения населения, интересы которого при этом затрагиваются.