Полномочия органов местного самоуправления в области торгового и бытового обслуживания населения

Полномочия органов местного самоуправления в области жилищного и коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания в основном относятся к ценообразованию или установлению тарифов, организации и контролю за исполнением установленных норм. Основная часть полномочий муниц в вышеназванных сферах как раз и относится к вопросам местного значения. Большая часть полномочий органов местного самоуправления в данной сфере устанавливается исходя из целесообразности защиты интересов потребителей на местах. Например, Законом РФ "О защите прав потребителей" установлено, что режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Полномочия органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства имеют определенные особенности. Большинство полномочий, переданных от органов исполнительной власти, содержатся в рекомендательных нормах.

Подзаконные акты российского законодательства иногда конкретизируют полномочия органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства через инструктивный правовой материал, через различного рода правила, порядки, инструкции. Данными Правилами установлено, что для населенных пунктов, имеющих общесплавные системы канализации, по решению органов местного самоуправления разрабатываются и утверждаются в установленном порядке местные правила пользования такими системами канализации. Для присоединения новых, реконструируемых, перепрофилируемых или расширяемых объектов к системам водоснабжения и канализации, а также при выполнении водоохранных мероприятий абонент (заказчик) должен получить разрешение органов местного самоуправления, выдаваемое при наличии заключения организации водопроводно-канализационного хозяйства о технической возможности присоединения к системам водоснабжения и канализации. Если к абоненту присоединены субабоненты, то расчет за отпуск им воды и прием от них сточных вод и загрязняющих веществ производится субабонентами по договорам, если иной порядок расчетов не установлен органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления имеют право в течение переходного периода устанавливать размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги. При этом установление предельных размеров платы населения за жилье и коммунальные услуги ниже федерального стандарта не может служить основанием для перераспределения средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: