1. В целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований к полномочиям органов местного самоуправления относятся:
1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;
2) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
3) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
4) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;
5) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;
6) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
7) - 9) утратили силу. - Федеральный закон от 25.12.2008 N 281-ФЗ;
10) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами муниципальных образований полномочий.
2. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области физической культуры и спорта устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Полномочия местного самоуправления в области культуры устанавливаются:
1) Законом РФ от 09.10.1992 г. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
2) законами субъектов Федерации;
3) иными нормативными правовыми актами.
В круг полномочий органов местного самоуправления входят:
1) осуществление государственной политики в области культуры на своей территории;
2) формирование местных бюджетов и фондов развития культуры, разработка и принятие местных нормативов финансирования культуры;
3) регулирование в пределах своих полномочий и компетенции отношений собственности в области культуры;
4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций культуры, их регистрация, назначение руководителей;
5) создание и ликвидация местных органов управления в области культуры, определение их структуры и полномочий, назначение руководителей местных органов управления в области культуры;
6) строительство зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий;
7) контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности организациями культуры;
8) приостановление предпринимательской деятельности организаций культуры.
В целях обеспечения общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех граждан, органы местного самоуправления обязаны:
1) поощрять через налоговую и ценовую политику деятельность граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами;
2) создавать условия для всеобщего эстетического воспитания и массового начального художественного образования посредством поддержки и развития сети специальных учреждений и организаций (школ искусств, студий, курсов), сохранения бесплатности для населения основных услуг библиотек всех ведомств, любительского искусства;
3) стимулировать посредством налоговых льгот, кредитов, приоритетной передачи зданий и другими способами создание и деятельность государственных и негосударственных организаций культуры, способствовать развитию их материально-технической базы;
4) осуществлять бюджетное финансирование государственных организаций культуры и при необходимости принимать долевое участие в финансировании негосударственных организаций культуры;
5) способствовать развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в области культуры;
6) осуществлять свое покровительство в области культуры по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения;
7) публиковать для сведения населения ежегодные данные о социокультурной ситуации.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения законности, охраны общественного порядка, обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Законодательное закрепление полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка, обеспечения законности и соблюдения прав и свобод граждан имеет место в Конституции РФ, ФЗ. Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ≫, законодательстве субъектов РФ, местных нормативных правовых актах. В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны осуществлять охрану общественного порядка. Среди вопросов местного значения отдельно выделяется охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
Вопросы охраны общественного порядка и обеспечения законности имеют местное значение постольку, поскольку решаются в пределах территории муниципального образования. Охрана общественного порядка и обеспечение законности подразумевают под собой следующие направления деятельности муниципальных органов:
1) обеспечение соблюдения законов, иных нормативных актов органов государственной власти, муниципальных органов;
2)охрана прав и свобод граждан;
3) контроль за соблюдением решений органов местного самоуправления предприятиями, учреждениями, организациями, в отношении которых такие решения были вынесены;
4) предъявление в суд (арбитражный суд) требования о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, которыми нарушаются права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, либо права органов местного самоуправления;
5) применение мер по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их здоровья и прав, материальных ценностей, по поддержанию общественного порядка во время стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, иных катаклизмов природного и техногенного характера;
6) наложение в пределах полномочий административного взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
7) применение предусмотренных законом мер при проведении массовых акций - собраний, митингов, пикетирования, шествий;
8} содействие правоохранительным органам государственной власти в сфере осуществления правосудия, применения мер административной ответственности, юстиции и прокурорского надзора;
9) прием населения по вопросам местного значения, рассмотрение и принятие мер по обращениям граждан (заявлениям, жалобам, предложениям);
10)руководство милицией общественной безопасности;
11)иные меры, направленные на охрану общественного порядка и обеспечение законности на территории муниципального образования.
Формирование милиции общественной безопасности (МОЕ) - это один из вариантов наиболее оптимального решения вопроса охраны общественного порядка на территории муниципального образования