double arrow

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Устав муниципального образования- необходимый атрибут местного самоуправления, основополагающий документ среди нормативной базы местного уровня. В соответствии со ст. 8 ФЗ ォОб общих принципах организации местного самоуправления в РФサ каждое муниципальное образование имеет устав, в котором в обязательном порядке указываются

следующие сведения:

1) границы и состав территории муниципального образования;

2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

6) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;




8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления 10)статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

11)гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;

12)условия и порядок организации муниципальной службы;

13) зкономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

14)вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций;

15)другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами РФ и законами субъектов РФ.

Иные вопросы, связанные с деятельностью органов местного самоуправления, особенностями местного самоуправления на конкретной территории, могут быть включены в устав муниципального образования по инициативе муниципальных органов или населения. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) на территории муниципального образования в муниципальных средствах массовой информации либо иным способом, обеспечивающим доступ широких масс.



37 МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Понятие ォмуниципальная службаサ может быть рассмотрено в следующих аспектах:

1) как вид деятельности;

2) как ведомственное структурное подразделение (например, служба административно-технического обеспечения);

3) как самостоятельное ведомство (например, коммунальная служба).

Несмотря на абсолютную самостоятельность и независимость муниципальных органов от органов государственной власти, первоисточником муниципальной службы является государственная служба. ФЗ ォОб общих принципах организации местного самоуправления, в РФサ дает следующее определение: муниципальная служба- это профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Согласно ФЗ ォОб основах муниципальной службы в РФサ муниципальная служба- это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Муниципальная служба в РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ ォОб общих принципах организации местного самоуправления в РФサ, ФЗ ォОб основах муниципальной службы в РФサ, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов РФ, законами субъектов РФ. Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется также субъектами РФ. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства РФ о труде с особенностями, предусмотренными ФЗ ォОб основах муниципальной службы в РФサ.



Основными принципами муниципальной службы являются:

1) верховенство Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ над иныминормативнымиправовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей иобеспечении прав муниципальных служащих;

2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

3)самостоятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

4) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

5) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

6) равный доступ граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

7)единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в РФ, а также учета исторических и иных местных традиций;

8) правовая и социальная защищенности муниципаланых служащих;

9)внепартийность муниципальной службы.

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. Это гарантирует муниципальным служащим независимость и беспристрастность. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ при определении минимальных местных бюджетов. При передаче части государственных полномочий на осуществление муниципальных органов одновременно предоставляются финансовые средства, необходимые для реализации делегированных полномочий.







Сейчас читают про: