Союзы и ассоциации муниципальных образований: порядок образования и регистрации, функции. Конгресс муниципальных образований РФ.????

В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований муниципальные образования могут объединяться в союзы, ассоциации, советы.

Муниципальные образования могут объединяться в региональные и общероссийские объединения муниципальных образований.

Положения действующего законодательства Российской Федерации не ограничивают право муниципальных образований на создание на добровольной основе объединений иных видов, чем союзы, ассоциации или советы. Если у муниципальных образований исходя из особенностей территориальной или организационной основы существует потребность в объединении, то они вправе самостоятельно избрать любую, не противоречащую законодательству, форму объединения.

Впервые право на объединение местных властей было установлено Законом РСФСР о местном самоуправлении. Статьей 2 этого Закона местным органам власти городов, поселков, сельских населенных пунктов была предоставлена возможность объединяться в ассоциации. Однако отсутствие процессуальных норм о порядке создания и регистрации такого рода ассоциаций не позволяло реализовать положения о возможности объединения местных властей.

Временным положением о порядке формирования, регистрации и деятельности добровольных объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, утвержденным постановлением Правительства РФ 16 сентября 1993 г. [33], устанавливались нормы о создании, регистрации и деятельности объединений (ассоциаций) органов местного самоуправления именно для экономического взаимодействия для решения экономических и социальных задач в рамках совместно принятых соглашений, программ и проектов.

В отношении порядка создания, регистрации и деятельности объединений (ассоциаций) органов местного самоуправления, взаимодействующих по другим вопросам, в законодательстве существовал правовой пробел.

Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” 1995 г. несколько уточнил порядок создания объединений муниципальных образований. Были приняты федеральные законы об общественных объединениях, о некоммерческих организациях и др. Это позволило регистрировать объединения муниципальных образований в качестве некоммерческих организаций. Однако никакие функции органов местного самоуправления по этому Закону объединениям муниципальных образований передаваться не могли.

Основной целью деятельности объединений муниципальных образований была координация их деятельности для более эффективного осуществления своих прав и интересов.

Объединения муниципальных образований в тот период в основном участвовали в подготовке федеральных и региональных целевых программ. Представители ассоциаций и союзов муниципальных образований входили в состав Совета по местному самоуправлению Российской Федерации, представляли интересы российских объединений муниципалитетов в Конгрессе местных и региональных властей Европы, активно участвовали в учреждении Конгресса муниципальных образований Российской Федерации и т.п.

Федеральный закон о местном самоуправлении 2003 г. расширил полномочия объединений муниципальных образований.

В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: