Врач как организатор ухода за больными

Целью обучения студентов в медицинском университете является подготовка к последующей работе в качестве врача. Поэтому закономерно возникает вопрос – зачем изучать основы ухода за больными – тех действий, которые являются функциями среднего и младшего медицинского персонала. В этом аспекте надо отметить, что процесс диагностики и лечения больных – это процесс очень сложный, комплексный, включающий в себя совместную, упорную и сложную работу врачей, среднего и младшего медицинского персонала и самого больного. При этом процесс ухода за больными нельзя считать второстепенным, а сестринское дело не является «падчерицей медицины». Без адекватного ухода за больными невозможно эффективно бороться с болезнью. Именно от работы медицинской сестры во многом зависит качество медицинской помощи населению.

Если вспомнить определение ухода за больными, в котором указаны основные задачи этого процесса, то будет понятным, что без его грамотной реализации лечебный процесс не только не полноценен, но и не безопасен.

Уход за больными включает:

- наблюдение за пациентом (его состоянием, поведением, реакцией на проводимое лечение и т.д.);

- правильное выполнение врачебных назначений;

- помощь больному в осуществлении жизненных потребностей (в еде, туалете, движениях, физиологических отравлениях, общении и др.);

- создание больному комфортных условий во время болезни, максимальное обеспечение высокого качества его жизни;

- психологическая поддержка больного и его родственников;

- оказание больному доврачебной помощи, что, порой, подразумевает спасение его жизни.

Все это выполняет медицинская сестра, но организовать этот процесс должен врач, и врач несет ответственность за адекватное выполнение медсестрами своих функций. Для того, чтобы все это организовать, врач должен понимает суть всех составляющих процесса ухода за больными. Тогда организация будет грамотной и адекватной. Адекватными будут и требования: нельзя требовать то, что невыполнимо, а с другой стороны – нельзя и недооценить возможности медсестры.

Организация процесса сестринского ухода требует контроля качества его выполнения. Контролирующие действия эффективны только в том случае, если они грамотны и основаны на глубоком знании контролируемого процесса. Поэтому врач должен владеть основными понятиями сестринского дела.

Организация процесса ухода за больными требует от врача исполнения функции учителя медсестры. Он должен помочь ей выполнить то или иное действие по уходу, если она этого не умеет, научить ее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: