А12. В каком ряду во всех словах НЕ пишется раздельно?

1) ещё (не)засеянное поле, вовсе (не)интересный фильм, (не)смотря на (не)погоду

2) (не)дорогой, но красивый ситец; (не)проснувшийся город, (не)был в школе

3) (не)проснувшись вовремя, (не)глубокий, но рыбный пруд; (не)заживающая рана

4) (не)сделанная вовремя работа, (не)решив вопрос, вовсе (не)ясное решение

А13. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется А?

1) прочит_нный вчера, сегодня услыш_л, замеч_нный утром

2) знач_щий всегда, мел_щий муку, выслуш_в учителя

3) хорошо слыш_щий, увенч_нный короной, вскоп_на ребятами

4) быстро оседл_нный, потуш_нная свеча, тесто размеш_но

А14. Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.

1) Встретившихся друзей – действительное причпстие, наст..вр., ед.ч., род.п., муж.р.

2) у засохшего ручья – действительное причастие, прош.вр., ед.ч., род.п.. муж.р.

3) с изорванными листами - страдательное причастие, прош.вр., мн.ч., дат.п.

4) на обрабатываемом поле - страдательное причастие, прош..вр., ед..ч., предл.п., ср.р.

А15. Укажите вариант, в котором лексическое значение слова сформулировано неверно.

1) соседний – расположенный рядом

2) жалостный – проникнутый жалостью, исполненный сочувствия

3) дружественный – принадлежащий другу

4) болотистый – изобилующий болотами, заболоченный

А16. Укажите вариант, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые.

Фонарь (1) одиноко стоявший (2) на земле (3) высветил (4) издающее (5) непонятные звуки (6) создание.

1) 4,5 2) 1,3 3) 1,4,6 4) 2,5,6

Прочитайте текст и выполните задания В1-В8.

(1)Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. (2) Но без соли обойтись нельзя. (3)Это единственный продукт, который нечем заменить. (4) Медиками было установлено, что в организме человека без соли нарушается обмен веществ. (5) Живое существо, не получая соли, гибнет.

(6) К счастью, природа достаточно запасла соли.

(7) Каменную соль издавна добывают в Донбассе, Казахстане, на Урале и в других местах. (8) Чтобы достать соль из-под земли, копают глубокие шахты, соединяют их подземными коридорами. (9) Лежащие под землёй пласты соли бывают толщиной в километр. (10) Время сделало соль очень твёрдой, поэтому её называют каменной.

(11) Соль добывают не только под землёй, но и со дна высохших озёр, а также из тех соляных озёр, которые ещё не высохли. (12) Машины отсасывают из озёр воду, выпаривают её, и остаётся чистая, белая соль. (13) Так добывают соль на озёрах Эльтон и Баскунчак.

В1. Укажите стиль речи, которым написан данный текст.

В2. Укажите способ образования слова издавна.

В3. Из первого абзаца (предложения 1-5) выпишите страдательное причастие.

В4. Укажите разряд местоимения из 1 предложения.

В5. Найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: