ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. | |
ГЛАВА 1. ОБОРОТ ТОРГОВЛИ, ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА …………………………………………………… | |
1.1. Сущность, значение и состав оборота торговли …………………… | |
1.2. Цель, задачи и методика анализа оборота торговли ……………….. | |
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ИП АРБУЗОВА А.Н. ЗА 2010-2011 ГОДЫ……………………. ….………………………………….. | |
2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ИП Арбузова А.Н. ……………………..………………………….……….. | |
2.2. Анализ оборота розничной торговли ИП Арбузова А.Н. по общему объему продаж ………………………………..………….………………… | |
2.3. Анализ ассортиментной структуры оборота розничной торговли ИП Арбузова А.Н. ………………………………………………………… | |
ГЛАВА 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ИП АРБУЗОВА А.Н. ………………………………………………………….. | |
3.1. Планирование оборота розничной торговли как средство его увеличения..……………………………………………………………..… | |
3.2. Пути увеличения оборота розничной торговли ИП Арбузова А.Н... | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….………….. | |
ВВЕДЕНИЕ
|
|
Основной целью функционирования на внутреннем рынке предприятий торговли является продажа потребителям товаров и оказание услуг, как связанных, так и не связанных с продажей. Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия при этом является товарооборот – процесс обмена товаров на деньги. Как экономическая категория товарооборот характеризуется наличием одновременно двух признаков: товара как объекта продажи; продажи как формы движения товара от производителя к потребителю.
Товарооборот является важнейшим и необходимым условием получения предприятием прибыли в наибольшем размере. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с реализуемого товара, то для получения максимальной прибыли возникает необходимость увеличения оборота, как основного фактора роста доходов, снижения издержек и расходов на оплату труда.
В глобальном масштабе товарооборот можно рассматривать как своеобразный индикатор, характеризующий уровень удовлетворения спроса. Зная объем и структуру товарооборота, предприятие может предугадывать смену фаз цикла спроса и жизненного цикла товара и пересматривать стратегию в соответствии с меняющимися условиями конкуренции на рынке. В связи с этим можно сделать вывод, что анализу оборота розничной торговли должно уделяться особое внимание.
|
|
От качества экономического анализа и правильности планирования товарооборота в большой степени зависит конечный результат деятельности предприятия. На основе данных, полученных в результате проведения экономического анализа, вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль над их выполнением, оцениваются результаты работы. Правильное планирование товарооборота и целесообразная организация торговой деятельности являются главным элементом всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Правильно спланированный товарооборот оказывает большое влияние на получение предприятием дополнительной прибыли. Чем выше товарооборот и товарооборачиваемость, тем больше возможность получения хорошей прибыли, тема выпускной квалификационной работы достаточно актуальна.
Цель дипломного исследования – анализ оборота торговли конкретного предприятия, разработка рекомендаций по его увеличению.
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить экономическую сущность оборота торговли и методику его анализа;
- дать экономическую характеристику финансово-хозяйственной деятельности предприятия торговли;
- провести анализ оборота торговли по общему объему;
- проанализировать ассортиментную структуру оборота торговли;
- разработать пути увеличения оборота торговли.
………………………………………………
………………………………
………….