Введение

В мире накоплен значительный опыт использования разных налоговых систем. Есть и серьезные исследования их сравнительной эффективности. Экономические расчеты, проведенные компетентными специалистами, свидетельствуют о том, что наиболее распространенная в практике развитых стран и действующая в России налоговая система, основанная на налогообложении заработной платы, добавленной стоимости и капитала, является далеко не самой эффективной, поскольку подавляет стимулы к производственной деятельности и замедляет экономический рост.

Гораздо эффективнее система налогообложения, не ложащаяся тяжелым бременем на основные факторы производства: труд и капитал. Сегодня к ним стоит добавить природные ресурсы и научно-технические знания. Такая налоговая система предполагает минимизацию налоговой нагрузки на те факторы производства, предложение которых чувствительно к налогообложению.

Адекватная состоянию российской экономики и социальной сферы налоговая реформа должна предусматривать:

– упрощение и рационализацию налоговой системы;

– снижение общего бремени налогообложения общественно полезной деятельности;

– перераспределение тяжести налогообложения граждан с малоимущих слоев населения на лица с высокими и сверхвысокими доходами;

– существенное увеличение доли рентных платежей и налогов на потребление предметов роскоши при снижении налоговой нагрузки на производство;

– введение механизма изъятия в доход государственного бюджета природной ренты с эксплуатации месторождений природных ресурсов, использования природной среды в коммерческих целях (платежи за предоставление радиочастот, воздушного пространства, использование земли, рекреационных природных ресурсов и пр.);

– освобождение от налогообложения части прибыли, направляемой на цели развития производства и освоения новой техники, научных исследований и разработок, пополнения оборотных средств предприятий.

В целях стимулирования оживления производства следует предоставлять налоговые кредиты предприятиям, расширяющим производство и наращивающим инвестиции в его модернизацию.

Снижение бремени налогообложения текущих доходов может быть компенсировано расширением налоговой базы вследствие свертывания «теневой экономики», уменьшения вывоза капитала и общего оживления производства, усилением налогообложения социально и экологически вредных видов деятельности, спекулятивных операций и доходов от собственности, повышением акцизов на предметы роскоши, а также активизацией неналоговых источников дохода бюджета.

Целью данной курсовой работы является изучение организации и методики налогового консультирования по НДС.

В ходе исследований использовались следующие приемы и методы анализа: метод сравнения, монографический метод, исторический метод, построение аналитических таблиц и прием детализации, метод средних и относительных величин, метод группировки и другие.

Теоретической и методологической базой для написания курсовой работы послужили нормативно-правовые акты, монографии различных авторов.

Информационной базой послужила первичная бухгалтерская и финансовая отчетность ООО «Дирос» за 2006 – 2008 года, включающая в себя бухгалтерский баланс, приложения к бухгалтерскому балансу, отчет о прибылях и убытках, калькуляция затрат на производство продукции, отчет о движении денежных средств за анализируемый промежуток времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: