Говорить об аллахе и его религии без знания

Сколько на свете мусульман, которые говорят о Шариате Господа миров без знания, без правильного представления, не обладая способностью отличить одну ситуацию от другой, и не видят в этом ничего плохого. А ведь Аллах очень строго порицал действия таких людей и назвал их слова ложью: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это – дозволено, а то – запретно, и возводя ложь на Аллаха…».[43]

Многие люди совершают огромную ошибку, перенимая религиозное знание от первого встре-чного и не проверяя достоверность сказанного. Возьмем хотя бы спутниковые каналы. Люди зво-нят на передачи и задают вопросы о религии всем без разбору, не зная даже, ученый перед ними или нет.

Имам Муслим приводит слова имама Мухаммада ибн Сирина: «Поистине, это знание и есть религия, поэтому смотрите внимательно, от кого вы перенимаете свою религию!».

5 – ЧРЕЗМЕРНОЕ ПРЕВОЗНЕСЕНИЕ

ПРОРОКА, да благословит его Аллах и приветствует

Наш пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, занимает почетное место у Аллаха, и никто и никогда не достигал и не достигнет такого высокого положения – ни ангел, ни человек, ни джинн. Ему даровано великое заступничество, и в Судный день у него будет самая большая община по сравнению с общинами других пророков. Всевышний наделил его прекрасными качествами и благородным нравом.[44]

Всевышний Аллах сказал: «К вам явился посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он заботится о вас. Он добр и милосерден к верующим».[45]

Пророк запретил нам чрезмерно восхвалять его, и это было одним из проявлений его заботы о нас. ‘Умар бин аль-Хаттаб передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не превозносите меня подобно тому, как христиане превозносят ‘Ису,[46] сына Марйам, ибо,

поистине, я – раб Аллаха, а поэтому говорите: “Раб Аллаха и посланник Его”».[47]

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует – раб Аллаха, и он не обладал ни одним из свойств, присущих Всевышнему. Он не знал сокровенного, и в нем не было ничего божественного. Он был лишь посланником Господа, который донес до людей Его послание. Сам он сказал о себе:

«Поистине, я такой же человек, как и вы, и забываю подобно вам».[48]

Вот некоторые проявления чрезмерного превознесения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

1) Утверждение, что Пророк знал сокровенное, и что вселенная сотворена ради него.

Вспомним стихотворные строки:

«О благороднейший из созданий, к кому же, кроме тебя, обращаться мне, когда приходит беда?

Если в День воскресения будешь ты держать меня за руку, то все обойдется, а иначе – увы, все пропало.

Из щедрости твоей – этот мир и мир вечный, а среди твоего знания – знание Скрижали и Письменной трости».[49]

2) Обращение к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбами о помощи, прощении грехов и введении в Рай.

Обо всем этом можно просить только Всевышнего Аллаха. Более того, сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просил Всевышнего Аллаха, чтобы Он ввел его в Рай по Своей милости.

Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Приближайтесь [50], и придерживайтесь правильного [51], и знайте, что никто из вас не спасётся благодаря (одним лишь) делам своим”. (Люди) спросили: “И даже ты, посланник Аллаха?”Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “И я, если только не проявит Аллах милосердие и не окажет мне милость Свою».[52]

3) Обращение к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбой о заступничестве.

Например, некоторые люди говорят во время обхода вокруг Ка‘бы или в земном поклоне: «О посланник Аллаха! Заступись за меня!» Подобные просьбы - великий ширк, потому что произносящий их испрашивает не у Аллаха то, что может дать только Аллах. Кроме того, это обращение с мольбой (ду‘а) не к Аллаху, а мольба – это поклонение, которое нельзя обращать ни к кому, кроме Всевышнего Аллаха.

Всевышний Аллах сказал: «Господь Твой постановил, что вы не должны поклоняться никому, кроме Него».[53]

О сколько скверных людей, претендующих на звание ученых, которые убеждают простых людей в том, что мертвые слышат просьбы и что разрешается обращаться к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и другим умершим с мольбами! Неужели они никогда не слышали Слов Всевышнего Аллаха: «…а те, к кому вы взываете помимо Него, не властны даже над пленкой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей мольбы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они, отвергнут ваше поклонение…».[54]

4) Путешествие ради посещения могилы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Это запрещено. Таково единогласное мнение сподвижников.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не следует отправляться в путь (для поклонения никуда) [55],

кроме как к трём мечетям: Заповедной Мечети /аль-Масджид aль-Харам/ [56], Мечети посланника и Отдалённейшей мечети /аль-Масджид aль-Акса/».[57]

Этот хадис указывает на то, что отправляться в путешествии с целью поклонения в любое другое место запрещено.

Знайте, что все хадисы, в которых упоминается о достоинствах путешествия ради посещения могилы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует – слабые и недостоверные. Об этом говорили многие ученые. Что же касается путешествия ради совершения молитвы в этих мечетях, то оно желательно (мустахабб).

5) Вера в то, что заповедная мединская мечеть благословенна потому, что там находится могила Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Это серьезная ошибка. Потому что сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упоминал о святости и благословенности этой мечети при жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: